|
Расходы от осуществления перевозок, предоставления услуг инфраструктуры и локомотивной тягиРасходы по перевозочным видам деятельности по итогам 2011 года составили 1 050,8 млрд руб., что выше уровня 2010 года (986,4 млрд руб.) на 6,5% или 64,4 млрд рублей. Затраты на заработную плату по итогам 2011 года возросли на 4,5% или 14,7 млрд руб. к уровню 2010 года, в том числе за счет:
Отчисления на социальные нужды в 2011 году возросли к уровню 2010 года на 35,2% или 24,7 млрд руб. Значительный рост обусловлен ростом эффективной ставки по страховым взносам на 8 п.п. в соответствии со вступлением в силу Федерального закона №212-ФЗ от 24.07.2009 "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", что привело к дополнительному росту расходов в сумме 21 млрд руб. Затраты на топливо за указанный период возросли на 26,1% или 13,3 млрд руб., в том числе:
Затраты на электроэнергию за указанный период возросли на 15,2% или 13,4 млрд руб., в том числе:
Затраты на материалы и прочие материальные затраты за указанный период возросли на 6,3% или 12,2 млрд руб., в том числе за счет:
Снижение прочих расходов за указанный период составило 3,4% или 2,9 млрд руб. в том числе за счет:
Снижение затрат на амортизацию за указанный период составило 4,5% или 7,6 млрд руб. и, в основном, обусловлено исключением затрат, связанных с созданием в течение 2010 года дочерних обществ ОАО "РЖД" (ОАО "ФПК", ППК, ОАО "ВГК"), в связи с неравномерностью вывода указанных обществ. Себестоимость железнодорожных перевозок в 2011 году составила 369,4 коп./10 прив. ткм., что ниже уровня 2010 года на 0,8%. При этом в сопоставимых условиях рост себестоимости оценивается на уровне 7%, что существенно ниже, как среднегодовой инфляции (8,4%), так и роста цен в промышленности (17,3%) за данный период. Капитальный ремонт основных средствНа капитальный ремонт основных фондов в 2011 году израсходовано 110,6 млрд руб. По хозяйству пути и сооружений. Всеми видами ремонта оздоровлено 8 013,2 км пути, что на 624,9 км меньше, чем в 2010 году, ввиду принятия решения об увеличении в 2011 году количества километров, восстанавливаемых посредством реконструкции (2010 г. – 1657,1 км, 2011 г. – 2710 км), в том числе на новых материалах отремонтировано 1 482,4 км (2010 г. – 2300,3 км), на старогодных — 1 890,8 км (2010 г. – 1662,6 км), средним ремонтом — 1 476,3 км (2010 г. – 1146,2 км), усиленным средним — 1 168,5 км (2010 г. – 1296,7 км), подъемочным ремонтом — 1371,2 км (2010 г. – 1419,5 км), усиленным подъемочным ремонтом — 624 км (2010 г. – 812,8 км). Балловая оценка состояния главного пути составляет 28 баллов и улучшена к 2010 году на 1 балл. Локомотивное хозяйство. Программы капитального ремонта локомотивов выполнены филиалами, а также предприятиями, не входящими в структуру Компании, в полном объеме за исключением капитального ремонта тепловозов в условиях локомотиворемонтных депо (-3 секц.). Всего отремонтировано 1 418 электровозов (100,3% к плану; к 2010 г. +29 электровозов) и 881 секция тепловозов (99,7% к плану; к 2010 г. – 134 секции). Хозяйство автоматики и телемеханики. Программа капитального ремонта устройств ЖАТ выполнена в полном объеме. Отремонтировано 3 567 км автоблокировки, что на 354 км больше, чем в 2010 году; 7 620 шт. стрелок ЭЦ (в 2010г. – 7248 шт.); 1 998 км кабельных линий (+67 км к 2010 г.), 280 шт. замедлителей (+8 шт. к 2010 г.); 83 шт. компрессорных установок (+16 к 2010 г.). Хозяйство электрификации и электроснабжения. Произведена замена 699,5 км изношенного контактного провода, что на 114,5 км больше, чем в 2010 году; 495,4 км несущего троса (+126,4 км к 2010 г.); 1 217 км высоковольтных проводов автоблокировки и продольного электроснабжения (+187 км к 2010г.); 14,1 тыс. шт. высоковольтных опор автоблокировки и продольного электроснабжения (+3,8 тыс. шт. к 2010 г.); 475 тыс. шт. высоковольтных изоляторов на контактной сети всех типов (+1 тыс. шт. к 2010 г.); 62 тыс. шт. электрических соединителей (+3 тыс. шт. к 2010 г.); отремонтировано 88 шт. понижающих и тяговых трансформаторов (+31 шт. к 2010 г.); 25 шт. аккумуляторных батарей, 214 км усиливающего провода, 100 шт. автомотрис и дрезин. Вагонное хозяйство. В 2011 году вагоноремонтными компаниями отремонтировано 4 516 грузовых вагонов парка ОАО "РЖД". Версия для печати |