|
Доходы от осуществления перевозок, предоставления услуг инфраструктуры и локомотивной тягиГрузовые перевозкиДоходы ОАО "РЖД" от грузовых перевозок в 2011 году сложились на уровне 1 003,1 млрд рублей (+8,5 млрд руб. или +0,9% к плану и + 66,9 млрд рублей или +7,1 %. к 2010 году). Дополнительные доходы к предыдущему году получены в размере:
Средняя доходная ставка (руб/тн) выросла к 2010 году на 4,1%, к плановому уровню +0,7% (планируемый рост доходной ставки к 2010 году составлял 3,3%). Более низкий уровень роста средней доходной ставки к прошлому году по сравнению с установленной индексации грузовых тарифов (8%) на 3,9 п.п., обусловлен передачей грузовых вагонов инвентарного парка в ОАО "Вторая грузовая компания", а также долей неиндексируемых доходов ОАО "РЖД". Негативное влияние оказало на среднюю доходную ставку то, что наиболее динамичный прирост погрузки обеспечивался в низкодоходном сегменте (+5%). По итогам 2011 года размер доходной ставки по видам сообщения (коп./10ткм) изменился следующим образом:
Пассажирские перевозкиДоходы от пассажирских перевозок в дальнем следовании составили 7,4 млрд рублей, что ниже уровня 2010 года на 21,7 млрд руб. или 74,5%. Снижение доходов к уровню 2010 года обусловлено созданием перевозочной Компании в сфере пассажирских перевозок в дальнем следовании с 1 апреля 2010 г. – ОАО "Федеральная пассажирская компания" (до 1.04.2010 г. перевозчиком пассажиров в дальнем следовании являлось ОАО "РЖД"). В 2011 году ОАО "РЖД" осуществляются перевозки только высокоскоростными поездами "Сапсан" и "Аллегро", и поездами формирования Дальневосточной железной дороги на острове Сахалин. Пригородные перевозкиДоходы от перевозок пассажиров в пригородном сообщении составили в 2011 году 12 млн руб. В 2011 г. ОАО "РЖД" практически полностью ушло с рынка перевозок пассажиров в пригородном сообщении и на его смену пришли пригородные пассажирские Компании. Услуги локомотивной тяги, инфраструктурыДоходы от услуг локомотивной тяги в 2011 году составили 11,4 млрд руб., что на 0,8 млрд руб. или на 8% выше плана. Доходы от предоставления услуг инфраструктуры составят 87,2 млрд руб. К 2010 году размер доходов по предоставлению услуг инфраструктуры незначительно снижен (-1,4%) в основном в части предоставления услуг в дальнем следовании по причине снижения стоимости услуг инфраструктуры по ставкам нового Тарифного руководства, утвержденного приказом ФСТ России от 27.07.2010 г. № 156-т/1(в 2010 году применялся тариф с учетом услуг локомотивной тяги и оформления проездных и перевозочных документов). В части предоставления услуг инфраструктуры, оказываемых при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении, доходы увеличились более чем в 2 раза к уровню прошлого года, за счет выхода на полное обслуживание всего полигона пригородных перевозок пригородными пассажирскими компаниями. [1] по перевозке грузов (без доп. сборов, транзита, перевозок для нужд ОАО "РЖД", грузобагажа, объемных показателей по возврату порожних вагонов, с учетом доходов за возврат порожних вагонов Версия для печати |