Приобретение, обновление и модернизация нетягового подвижного состава

В 2009 году приобретено 643 новых пассажирских вагона на общую сумму, превышающую 16,6 млрд. руб. Все вагоны  поступили в региональные дирекции по обслуживанию пассажиров и введены в работу.

Для обеспечения требуемого уровня комфорта и безопасности проезда пассажиров в течение 2009 года проводилась планомерная работа по внедрению необходимых технических средств.

На дороги направлено 622 единицы пассажирских вагонов нового модельного ряда 44 серии. Из них 224 купейных модели 61-4440 и 325 плацкартных, а также 20 единиц купейных штабных. Поставлено 50 вагонов типа СВ модели 61-4440.03,  2 межобластных вагона модели 61-4458 и 1 вагон повышенной вместимости модели 61-4461.

Кузова вагонов отличаются увеличением длины кузова и использованием плоско-гофрированных панелей боковых стен. Выделение туалетного блока с одной стороны вагона и наличием кладового помещения в вагоне для хранения инвентаря.

Вагоны оборудованы системами кондиционирования воздуха, автоматическими прислонно-сдвижными входными дверями  и автоматическим торцевыми дверями. Вагоны окрашиваются в цвета единого корпоративного стиля АО РЖД.

Вагоны оборудованы дисковыми тормозами с использованием противоюзной системы производства Общества КНОРР Бремзе, обеспечивающей межремонтный эксплуатационный пробег более  200 тыс. км.

Из вагонов указанных моделей сформированы и введены в эксплуатацию пассажирские поезда нового класса "Премиум".

Поезда оборудованы системой контроля безопасности и связи пассажирского поезда, обеспечивающей радиотелефонную связь бригады поезда, передачу диагностической и информации "Тревожная кнопка" в диспетчерский центр, а так же определение местоположения поезда в системе позиционирования ГЛОНАСС.

Отличительной характеристикой этих поездов является наличие в каждом купейном вагоне системы ограничения доступа в купе с использованием магнитных ключей, информационно развлекательной системы, обеспечивающей воспроизведение развлекательных видео программ на мониторах жидкокристаллических телевизоров в каждом купе, индивидуального для каждого места подключения звукового сопровождения телетрансляции.

Все новые поставленные вагоны оборудованы экологически чистыми туалетными комплексами, ёмкость которых обеспечивает проследование состава в течении 4-х суток без обслуживания, системой информационных табло, где бегущая строка показывает следующую остановку поезда, время, температуру воздуха в вагоне.

Вагоны также оборудованы системой диагностики технического состояния оборудования вагона, обеспечивающей передачу информации в штабной вагон.

Для передачи диагностической информации используется беспроводная система передачи между вагонами.

Для обеспечения пассажиров питьевой водой в вагонах установлены устройства охлаждения и нагревания питьевой бужированной воды (кулеры)

С целью обеспечения благополучия пассажиров и повышения санитарно-эпидемиологической безопасности пассажирских перевозок по заданию Федеральной пассажирской дирекции ООО "ЛитТрансСервис" разработана установка обеззараживания воздуха в пассажирском вагоне. Образец прошел комплекс предварительных испытаний и смонтирован на вагоне производства ОАО "ТВЗ" (модель 61-4440 №  05113212). По данным испытаний  установлена высокая эффективность применения УОВ "МЕГАЛИТ-2ЖТ" производства ООО "ЛитТрансСервис" (Россия) при обеззараживании воздуха пассажирских вагонов в условиях эксплуатации. В результате применения общие микробное число в воздушной среде вагона снижается в  3-4 раза. Применение в составе вагонов этого устройства начнется с февраля 2010 года.

Версия для печати
screenRenderTime=1