Основные изменения в бухгалтерской отчетности в 2009 году

В целях дальнейшей оптимизации методов учета и контроля активов компании были также произведены отдельные изменения и в системе бухгалтерского учета.

ОАО "РЖД" ведет бухгалтерский учет  в соответствии с Федеральным законом  "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996г.  № 129-ФЗ, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н, а также действующими положениями по бухгалтерскому учету.

Бухгалтерская отчетность за 2009 год составлялась с учетом требований, предусмотренных  Указаниями о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденной приказом Минфина России от 22 июля 2003г. № 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций".

Начиная с бухгалтерской отчетности 2009 года, вступило в силу Положение по бухгалтерскому учету "Учет договоров строительного подряда" (ПБУ 2/2008), утвержденное приказом Минфина России от 24 октября 2008г. № 116н.

Указанное положение ПБУ 2/2008 устанавливает особенности порядка формирования в бухгалтерском учете и раскрытия  в бухгалтерской отчетности информации о доходах, расходах и финансовых результатах организациями, выступающими в качестве подрядчиков либо в качестве    субподрядчиков в договорах строительного подряда. Выручка и расходы по договору определяются независимо от того, должны или не должны они предъявляться к оплате заказчиком до полного завершения работ по договору (этапа работ, предусмотренного договором).

В Учетной политике ОАО "РЖД"  с 2009 года уточнены:

  • уровень существенности изменения стоимости основных средств с 5% до 10%, произошедшего на текущую дату оценки их стоимости;
  • регулярность  переоценки группы однородных объектов основных средств  (переоценка основных средств осуществляется регулярно 1 раз в 3 года  (ранее ежегодно) с учетом того, чтобы стоимость основных средств, по которым они отражаются в отчетности, существенно не отличалась от текущей (восстановительной) стоимости);
  • порядок и величина создания резерва сомнительных долгов (величина резерва по каждому сомнительному долгу (просроченной необеспеченной гарантиями, не подлежащей реструктуризации дебиторской задолженности, выявленной при инвентаризации) со сроком возникновения свыше 1 календарного года (ранее свыше 90 календарных дней) определяется исходя из оценки платежеспособности должника и степени вероятности погашения ими долга).

Общая сумма начисленных к уплате налогов за 2009г. составила 208,5 млрд. руб. или 115,2% по отношению к аналогичному показателю за 2008г.

В 2009 году в счет оплаты налогов направлено 194,3 млрд. руб.

Сумма налогов, подлежащих уплате в 2009г. увеличились по сравнению с размером налоговых платежей, уплаченных в 2008г. на 9,8 млрд. руб. или 5,3%.

(Дополнительная информация – Приложения 1-7, 12, 23).

Версия для печати
screenRenderTime=1