Совершенствование системы управления финансами

В 2009 году наряду с проводимой работой по преодолению воздействия финансово-экономического кризиса, Компания не только не снизила, но и активно продолжила совершенствование финансовых инструментов эффективного функционирования ОАО "РЖД" как на транспортном рынках страны, так и выхода на финансовые и инвестиционные направление экономики.

1. Наряду с ежегодным формированием отчетности ОАО "РЖД" по МСФО, в рамках реализации финансового планирования холдинга "РЖД" в 2009 году был завершен проект по разработке методики автоматизированного формирования консолидированного финансового плана Холдинга ОАО "РЖД" разработанного во исполнение пункта 5 раздела VII протокола заседания Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2009г. № 39 "О представлении предложений о разработке  перечня основных показателей и методики формирования консолидированного финансового плана и инвестиционной программы ОАО "РЖД" и его дочерних обществ". 

2. В целях эффективного функционирования всех предприятий холдинга "РЖД" с учетом реализации завершающего этапа структурной реформы железнодорожного транспорта, компании проводится систематическая работа по актуализации финансовой модели с учетом выделения различных видов бизнеса и их позиционирования на рынке.

3. Выстроена единая финансовая политика управления денежными средствами на основе стратегической и оперативной системы управления ликвидностью Компании, которая представляет собой систему взаимосвязанных элементов финансового планирования, функционирующих на каждом уровне вертикальной системы управления Компании.

4. Сформирована четкая структура управления финансовыми рисками, на каждом уровне Компании назначены ответственные за управление и минимизацию финансовых рисков. Основополагающим документом системы управления финансовыми рисками является концепция управления финансовыми рисками ОАО "РЖД", на основе которой была вовремя реализована антикризисная политика, и в первую очередь, в части нивелирования последствий волатильности финансовых рынков.

5. В 2009 году сформирован проект консолидированного финансового плана холдинга "РЖД" на 2010 год, включающий финансовые планы ключевых дочерних обществ ОАО "РЖД", который был рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 10 декабря 2009 года.

В качестве периметра консолидации был определен формат ОАО "РЖД" и 15 ключевых дочерних и зависимых обществ (ДЗО).

№ п/п

 

Наименование ДЗО

Доля ОАО "РЖД" в уставном капитале, %

1

ОАО

АК Железные дороги Якутии

50,00

2

ОАО

Желдорреммаш

99,99

3

ОАО

ЗАРУБЕЖСТРОЙТЕХНОЛОГИЯ

99,99

4

ЗАО

КТТК

99,95

5

ОАО

Первая грузовая компания

99,99

6

ОАО

РЖДстрой

99,99

7

ОАО

Трансконтейнер

85,00

8

ЗАО

ЮКЖД

99,99

9

ОАО

ТрансКредитБанк

55,07

10

ОАО

БетЭлТранс

99,99

11

ОАО

Федеральная пассажирская компания

99,99

12

ОАО

Железнодорожная торговая компания

99,99

13

ОАО

Росжелдорпроект

50,00

14

ОАО

РейлТрансАвто

51,00

15

ОАО

Вагонреммаш

99,99

Указанный  консолидированный финансовый план холдинга "РЖД" создавался  с использованием  методики консолидации, разработанной на основе Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) с помощью внедренной автоматизированной системы финансового планирования холдинга "РЖД" на базе программных модулей SAP.

Успешно проведена оценка справедливой стоимости активов и обязательств приобретенных в 2007 и 2008 годах компаний в соответствии с МСФО, что нашло свое отражение в консолидированной отчетности ОАО "РЖД" по МСФО за 2008 год и за 2009 год.

Также в 2009 году приступили к реализации проекта по оценке справедливой стоимости основных средств группы компаний ОАО "РЖД" в соответствии с МСФО (с учетом требования компонентного учета), целью которого является снятие замечания аудитора к отчетности ОАО "РЖД" по МСФО.

Версия для печати
screenRenderTime=1