Кредитные рейтинги

В конце 2008 года – начале 2009 года ведущие международные рейтинговые агентства пересмотрели рейтинг ОАО "РЖД" в сторону понижения в связи с аналогичным снижением кредитного рейтинга Российской Федерации:

  • в декабре 2008 года международное рейтинговое агентство Standard & Poor's снизило долгосрочный кредитный рейтинг ОАО "РЖД" с "ВВВ+" до "ВВВ" с прогнозом "негативный";
  • в феврале 2009 года международное рейтинговое агентство Fitch Ratings также понизило долгосрочный рейтинг ОАО "РЖД" до уровня "BВB" с "BВB+", прогноз "негативный";
  • рейтинговое агентство Moody's в январе 2009 года поставило рейтинг ОАО "РЖД" на пересмотр с прогнозом понижения, а в апреле 2009 года снизило рейтинг до "Ваа1" с "А3" с прогнозом "негативный".

В связи с данными событиями важной задачей для ОАО "РЖД" было проведение в течение 2009 года последовательной работы по поддержанию рейтинга Компании на суверенном уровне. Компания активно сотрудничала с рейтинговыми агентствами на протяжении всего года, а также работала над повышением прозрачности своей деятельности и регулярным информированием о своих финансовых результатах кредиторов и инвесторов. В 2009 году были проведены две встречи менеджмента Компании с аналитиками ведущих российских и зарубежных инвестиционных банков: в апреле 2009 года для освещения проводимых антикризисных мероприятий и в октябре 2009 года по результатам деятельности за 9 месяцев и политике управления заемным капиталом. Всеми агентствами было отмечено повышение финансовой прозрачности Компании.

В декабре 2009 года рейтинговое агентство Standard & Poor's пересмотрело прогноз по рейтингам ОАО "РЖД" с "негативного" на "стабильный" и подтвердило долгосрочный кредитный рейтинг на уровне "ВВВ", что соответствует суверенному рейтингу Российской Федерации.

Кредитные рейтинги РЖД

Как отметили аналитики агентства, корпоративный рейтинг ОАО "РЖД" отражает стратегическую роль и тесную связь Компании с государством. Кроме этого, рейтинги ОАО "РЖД" подтверждают сильные конкурентные позиции грузового железнодорожного транспорта в России и положение Компании на российском рынке грузовых железнодорожных перевозок.

Версия для печати
screenRenderTime=7