XIII. Деятельность по управлению персоналом

Финансово-экономический кризис потребовал от Общества принятия жестких мер по экономии всех видов затрат и издержек. Для этого во всех структурных подразделениях проводились работы по изысканию внутренних резервов для приведения контингента в соответствие с объемами выполняемых работ: перевод под единое руководство малодеятельных производственных участков, ликвидация незагруженных рабочих мест, совмещение профессий, расширение зон обслуживания и др.

Совершенствование техники,  повышение уровня механизации и автоматизации трудоемких производственных процессов обеспечило снижение трудозатрат на обслуживание, эксплуатацию и ремонт подвижного состава и инфраструктуры. В связи с этим возникла необходимость в пересмотре действующей нормативной базы. Было переработано около 200 технологических инструкций и положений. Реализация пересмотренных нормативных документов позволила обеспечить снижение потребности в численности работников по всем хозяйствам при безусловном соблюдении безопасности движения поездов.

В течение 2009г. проводилась активная работа по оптимизации рабочего времени работников. В результате часы сверхурочной работы по сети железных дорог снизились по сравнению с 2008 годом в 3,2 раза.

Применение режимов неполного рабочего времени и отпусков без сохранения заработной платы наибольших объемов достигло в 1 квартале 2009г. Начиная с сентября 2009г. дифференцированно, с учетом роста объемов перевозок и доходности, осуществлялся переход структурных подразделений на работу в условиях полного рабочего времени. В результате, в декабре применение режимов неполного рабочего времени к началу 2009 года сократилось в 2,5 раза.

В среднем по году снижение нормы рабочего времени применялось в отношении 475 тыс. чел., что составляет 46% от численности работников.

Принимаемые в 2009 году антикризисные меры наряду с проведением большой разъяснительной работы в коллективах позволили обеспечить выполнение установленных параметров бюджета по фонду оплаты труда, численности и  производительности труда и сохранить социальную стабильность в Компании.

В целях объединения интересов компании и работников, формирования единого общекорпоративного подхода к стимулированию в компании разработана новая система материальной мотивации труда, которая позволит:

  • в наибольшей степени вовлечь персонал в решение корпоративных задач;
  • повысить материальную заинтересованность работников в эффективном выполнении как индивидуальных, так и общекорпоративных задач;
  • установить единые принципы в области материального стимулирования всех работников компании, порядок разработки и утверждения в филиалах ОАО "РЖД" положений о премировании работников с учетом трехуровневого подхода;
  • гарантировать выплату доли премии работнику за выполнение его индивидуальных показателей при ухудшении общих производственно-экономических результатов работы структурного подразделения, филиала.
Версия для печати
screenRenderTime=1