Программа повышения безопасности движения

Лимитом финансирования Программы повышения безопасности движения (далее Программа) в 2009 году было предусмотрено и реализовано 2,7 млрд. руб. (с учетом средств ЖАСО), направленных на внедрение во всех хозяйствах наиболее совершенных и технологически обоснованных средств.

За время деятельности Компании на Программу целевым назначением выделено 30,3 млрд. руб.

В рамках Программы в 2009 году введены в эксплуатацию:

  • системы автоматического управления торможением поезда (САУТ-ЦМ) на 74 локомотивах и 14 перегонах участков пути;
  • микропроцессорные дешифраторы с функциями безопасности движения (КЛУБ-У) на 140 локомотивах;
  • 39 стационарных тормозных упоров повышенной мощности и 37 колесосбрасывающих башмаков с электроприводом;
  • 1414 регистраторов служебных переговоров локомотивных бригад поездов;
  • системы технической диагностики подвижного состава и локомотивов в пути следования КТСМ-01Д и КТСМ-02 в объеме 77 приборов и УКСПС 131 устройство;
  • 59 заградительных устройств на переездах (УЗП);
  • 10 комплектов автоматизированной системы коммерческого осмотра поездов АСКО ПВ.

Проведена работа по замене и модернизации устаревшей техники, обеспечивающей ликвидацию последствий крушений, аварий, сходов подвижного состава с рельсов.

В 2009 году общее количество нарушений безопасности движения в целом по Компании, с учетом функциональных филиалов ОАО "РЖД",  снижено на 0,2% к уровню 2008 года (4327/4334).

Устойчиво в течение года, не допустив крушений, аварий, сходов и столкновений с пассажирскими и грузовыми поездами работало 46 отделений железных дорог.

Осуществляется целенаправленная работа в вопросах мотивации труда работников железных дорог, обеспечивающих безопасность движения. Вознаграждение за обеспечение безопасности движения поездов выплачено 112 412 работникам на сумму более 1,8 млрд. руб. Знаком "За безопасность движения", с выплатой премии в размере 12 тыс. рублей награждено 182 человека на общую сумму 2 184 тыс. рублей.

Проводилась плановая работа по разработке и вводу в действие нормативной базы, направленной на усовершенствование процесса в области безопасности движения поездов. В результате были разработаны и внедрены 6 нормативных документов.

Показатели безопасности

За 2009г. общие расходы, предусмотренные на оздоровление инфраструктуры и подвижного состава, позволили уменьшить аварийность на 30,6% и составили 363,8 млрд. руб.

Лучший показатель безопасности был достигнут в путевом комплексе. Количество нарушений сократилось на 32% (2009г. - 345, 2008г. - 510).

В локомотивном комплексе количество нарушений безопасности движения снижено на 11% (2009г. – 1725, 2008г. - 1939).

Хозяйствам автоматики и телемеханики, а также электроснабжения удалось сократить количество нарушений на 17,6% и 5% соответственно.

В вагонном комплексе количество нарушений увеличилось на 24,5% (2009г. - 1783, 2008г. - 1431 случаев).

Стратегия ОАО "РЖД" в области инноваций внедрения спутниковых технологий предусматривает участие Общества по выполнению задачи внедрения отечественной системы ГЛОНАСС, созданию единого цифрового координатного пространства объектов железнодорожной инфраструктуры, как части общегосударственной задачи.

Процент внедрения отечественных спутниковых разработок для железнодорожного транспорта составил 35%, что превосходит даже параметры авиационного транспорта (17%).

Объем технических средств, оснащенных спутниковой навигацией, приблизился к 12 тыс. единиц. При этом в рамках создания комплексных систем безопасности в ОАО "РЖД" более 9,7 тыс. единиц подвижного состава оснащено комплексными локомотивными устройствами безопасности (КЛУБ-У и КЛУБ-УП), в состав которых входит отечественный спутниковый навигационный приемник ГЛОНАСС/GPS Ижевского радиозавода.

Версия для печати
screenRenderTime=0