Функциональная стратегия обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса

В 2009 году развернута работа по формированию прогноза возникновения рисков опасных состояний на объектах инфраструктуры и в подвижном составе. Ревизии и проверки железных дорог, в соответствии с утвержденными распоряжением ОАО "РЖД" от 2 июня 2009г. №  1150р Стандартами, осуществляются с элементами технического аудита, по результатам которых определяются "узкие" места для проведения профилактической работы. Проводится подробный многофакторный анализ состояния безопасности движения, в котором учитываются не только факты наступления транспортных происшествий и событий, но и экономические последствия, связанные с ними. На основании полученных расчетных данных создается возможность более гибкого реагирования на каждое нарушение безопасности движения. Обоснованные аргументированные показатели становятся основой для принятия эффективных управленческих решений.

Сформировано техническое задание на разработку автоматизированной системы управления ситуационным центром, в котором будут задействованы системы, позволяющие выполнять мониторинг отдельных объектов инфраструктуры и подвижного состава.

В связи с необходимостью построения и развития СМБ (системы менеджмента безопасности) было разработано "Положение о порядке создания систем менеджмента безопасности движения в холдинге "РЖД". Указанный нормативный документ предусматривает создание гармонизированных, с зарубежными системами менеджмента безопасности движения, показателей.

Основными функциями системы менеджмента безопасности движения всех обществ и их структурных подразделений будут:

1) управление рисками неблагоприятных событий;

2) достижение поставленных целей безопасности;

3) обеспечение соответствия обслуживаемых объектов установленным требованиям безопасности;

4) поддержание взаимодействия между менеджерами инфраструктуры и операторами (перевозчиками).

В сентябре-октябре 2009г. проведено обучение 80 специалистов аппаратов РБ по организации и проведению технического аудита.

В 2009 году по трем пилотным хозяйствам Общества: перевозок, локомотивному, пути и сооружений разработана методическая база для расчета показателей, характеризующих опасность возникновения транспортных происшествий и событий. Данная база, разработанная в области факторного анализа по пилотным хозяйствам Общества, позволяет встраивать задачи в функционал разрабатываемой Автоматизированной системы управления ситуационного центра. Таким образом, ситуационный центр, помимо задач по контролю и мониторингу текущей обстановки, будет обеспечивать предупреждение транспортных происшествий и событий за счет оперативного выявления факторов, влияющих на их возникновение.

Планируется на базе Автоматизированной системы управления ситуационного центра создать подсистему, обеспечивающую формирование оптимального плана корректирующих мероприятий по снижению влияния наиболее опасных факторов.

Версия для печати
screenRenderTime=1