Инновационные технологические решения и развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта

За последние три года и в ближайшей перспективе в путевом хозяйстве ОАО "РЖД" будут внедрены следующие инновационные решения.

1. Увеличение межремонтных сроков до 1,1 млрд. т брутто или в 1,6 раза больше сегодняшних 700 млн. т брутто на основе:

  • Применения рельсов мирового уровня качества (в конце 90-х годов на линии Санкт-Петербург-Москва, а также в кривых участках пути на Дальневосточной и Забайкальской железных дорогах, было уложено около 400 км пути с японскими рельсами. Данные по эксплуатации рельсов японского производства подтвердили их высокие показатели. В 2008-2009г.г. рельсы японского производства были уложены на участках пути Октябрьской, Московской и Дальневосточной железных дорог на протяжении 150 км. В 2010 году планируется уложить еще около 540 км пути с японскими рельсами. Начата и будет завершена в 2010 году сертификация рельсов австрийского производства "ФестАльпине").
  • Применения высокоэффективных упругих скреплений.
  • Применения железобетонных шпал, изготовленных по технологии итальянской фирмы "ОЛМИ", обеспечивающей увеличение производительности производства шпал в 2 раза.
  • Применения кубовидного щебня, ГОСТ на который будет разработан в 2010 году.
  • Укладки защитных подбалластных слоев из песчано-гравийной смеси, а также с использованием георешеток типа "Неовеб". В 2008 году был заложен первый опытный участок на перегоне Торбино-Боровенка Октябрьской ж.д., в 2009 году – на участке БМО Московской ж.д. Запланирована укладка в 2010 году участков общим протяжением до 150 км. Кроме того, в 2010 году будет заложен опытный участок безбалластного пути на перегоне Саблино-Тосно Октябрьской ж.д.

2. Автоматизация диагностики и мониторинга.

3. Механизация путевых работ, включая:

  • внедрение современных технологий для текущего содержания и ремонта пути в условиях скоростного и тяжеловесного движения;
  • внедрение высокопроизводительных машин и механизмов для выполнения полного комплекса работ по ремонту и текущему содержанию пути машинизированным способом;
  • изготовление и последующее внедрение такой техники как - машина для создания подбалластного слоя, рельсофрезерный поезд, самоходная вакуумная машина, самоходный струг-снегоочиститель, самоходные кюветоочистительные машины повышенной производительности, путеремонтные летучки на комбинированном ходу для обслуживания малодеятельных участков.

В ОАО "РЖД" разрешены к применению поддерживающие конструкции повышенной надежности, арматура и изделия для контактной сети, тяговых подстанций и других устройств электроснабжения, разработаны новые технологии технического обслуживания и ремонта устройств электроснабжения, проектная документация на изделия.

Ставится задача внедрять разработки, добиваться максимальной эффективности их использования. При сооружении вновь, реконструкции и усилении устройств электроснабжения полностью исключить применение морально устаревших, недостаточно надёжных и низкоэффективных технических решений, а также изделий промышленности, не разрешённых либо ограниченных к применению в ОАО "РЖД".

Версия для печати
screenRenderTime=1