Состояние основных фондов путевой инфраструктуры

По состоянию на 31.12.2009 года:

  • общая эксплуатационная длина составила 85 281 км, в т.ч.:

по ширине колеи: 1520мм – 84 446 км, 1067мм- 805км,750мм – 30км;

  • развернутая длина главных путей составила 124163км, в т.ч.:

по типам рельсов: с  рельсами типа Р-75  1010 км (0,8% от развернутой длины главных путей); Р-65  118 980 км (95,8% от развернутой длины главных путей); Р-50 и близкие к ним по весу 3441км (2,8% от развернутой длины главных путей);

  • на щебне, сортированном гравии и асбесте 123 064 км или 99,5% от протяжения забалластированного пути;
  • протяженность бесстыкового пути 74 403 км, что составило 59,9% от развернутой длины главных путей;
  • протяженность пути на железобетонных шпалах 79 382 км, что составило 63,9% от развернутой длины главных путей;
  • протяженность пути с термически упроченными рельсами 111 369 км, что составило 89,7% от развернутой длины главных путей.

Протяженность бесстыкового пути

На 31.12.2009г. на сети железных дорог эксплуатируется 166,975 тыс. стрелок, 138 тоннелей и 30 727 мостов.

В 2009 году плановые задания по ремонтно-путевым работам были выполнены. Всеми видами ремонта  отремонтировано и сдано в эксплуатацию 7,4 тыс. км пути. Из них  за счет инвестиционных средств на 1,7 тыс. км, в 2009 году были проведены работы по реконструкции железнодорожного пути,  на 5,7 тыс. км, проводились работы по  капитальному ремонту пути на новых и старогодных материалах,  по среднему и усиленному ремонтам - за счет средств капитального ремонта.

В связи со снижением в 2009 году объемов капитального ремонта пути возросло число участков со сверхнормативным пропущенным тоннажем и сверхнормативным сроком эксплуатации. На 31.12.2009г. протяжение таких участков составило 19,4 тыс. км (15,7%), из них на 1-2 классе - 10,5 тыс. км, на 3-4 классе – 8,9 тыс.км.       

Количество дефектных рельсов, лежащих в главном пути, уменьшилось до 81,43 тыс. шт. (на  11,15 тыс. шт.), и их протяжение составило 0,70 % от развернутой длины главных путей.

Процент негодных деревянных шпал в главных путях по сети дорог за год возрос на 0,39% и составил 11,57% (против 11,18% в 2008г.).

Количество дефектных деревянных переводных брусьев в целом  по сети уменьшилось  на 10 тыс.шт. и их количество в главном пути равно 54,4 тыс.шт., что составило 5,5%. 

Процент дефектности стрелочных переводов по сети дорог составил 1,0% (против 1,3% в 2008г.).

На сети дорог планомерно ведется работа по расширению полигонов укладки бесстыкового пути на железобетонных шпалах и  пружинных рельсовых скреплений. За счет выполнения в 2009 году плановых заданий по реконструкции и капитальным ремонтам пути увеличилась протяженность главного пути:

  • на железобетонных шпалах на 3,0 тыс. км и составила 79,38 тыс. км (63,9% от развернутой длины главных путей);
  • бесстыкового пути на 3,15 тыс. км и составила 74,40 тыс. км (59,9% от развернутой длины главных путей);
  • с пружинными скреплениями типа АРС и ЖБР на 1,96 тыс. км и составила 13,95 тыс. км (18% от протяженности пути на железобетонных шпалах), в т.ч. с АРС - 4,74 тыс. км, с ЖБР – 8,69 тыс. км;
  • с разделительным слоем на 2,77 тыс. км и составила 18,48 тыс. км (14,9% от развернутой длины главных путей).

Протяженность главного пути  с термоупрочненными рельсами увеличилась до 89,7% от развернутой длины главных путей сети железных дорог.

Выполнение в 2009 году плановых заданий по оздоровлению пути  позволило повысить скорости движения поездов на перегонах и главных путях станций на  протяжении 3,2 тыс. км для пассажирских поездов и на 3,8 тыс. км – для грузовых. Повышены скорости на 395 приемо - отправочных путях (430,7 км).

Средневзвешенная допускаемая скорость в графике 2009 года составила 89,6 км/ч для пассажирских поездов и 72,2 км/ч - для грузовых.

Средняя балловая оценка состояния пути на сети железных дорог в 2009 году составила 37 ед. и в сравнении с 2008 годом снижена на 5 ед. (2008г.- 42 ед.). Среднее количество неудовлетворительных километров уменьшилось по сравнению с прошлым годом на 304 шт. и составило 665 км (2008г.- 969 км).

Мостовое хозяйство

На железных дорогах России на 31.12.2009г. насчитывалось 82 947 искусственных сооружений, протяженностью 2 481,28 тыс.пог.м., а на 31.12.2008г. – 82 898 сооружение, полной длиной 2 465,58 тыс.пог.м.

В результате проведенных работ по переустройству мостов на трубы и корректировки данных при проведении паспортизации количество мостов, виадуков и путепроводов на железных дорогах составило по состоянию, на 31.12.2009г. 30 727 шт. (31.12.2008г. - 30 949 шт.)  полной длиной 960,9 тыс.пог.м. (2008г. - 959,7).

Искусственные сооружения на железных
дорогах России 2008-2009 гг.

На дорогах сети в 2009 году 49 651 шт. труб (2008г. – 50 357 шт.) и поперечных лотков протяженностью 217,67 тыс.пог.м. (2008г. - 1409,77 тыс.пог.м.). Количественное увеличение труб за рассматриваемый период по сети дорог произошло в результате переустройства малых дефектных мостов на водопропускные трубы, ввода в эксплуатацию новых труб, переустройству труб с недостаточной водопропускной способностью, корректировки данных.

За период до 2009г. за счет уточнения данных, переустройства, ввода в эксплуатацию вновь построенных и демонтажа дефектных сооружений в целом по сети дорог количество пешеходных мостов увеличилось и по состоянию на 31.12.2009г. их количество составляет 1 098 шт. (2008г. – 968) общей протяженностью 172,13 тыс.пог.м.

На железных дорогах эксплуатируется 138 тоннеля протяженностью 109,26 тыс.пог.м.

Версия для печати
screenRenderTime=2