Повышение эффективности перевозочного процесса

В рамках Комплексного научно-технического проекта "Оптимизация управления перевозочным процессом на основе экономических критериев" (КНП-1) проекта в 2007-2009 годах реализованы и находятся в процессе  опытной эксплуатации инновационные технологии управления эксплуатационной работой на укрупненном полигоне с реализацией прогнозных и планирующих функций,  в том числе:

  • текущее и сменно-суточное планирование поездной работы железнодорожного направления;
  • суточное планирование потребности локомотивов грузового движения по дорогам полигона;
  • автоматизированная система диспетчерского управления локомотивами и локомотивными бригадами на замкнутых полигонах обращении.

Разработаны и переданы в эксплуатацию новые технологии и программные средства в области прогнозирования и организации сменно-суточного планирования местной работы в части пономерного распределения вагонов согласно заявкам на перевозку грузов и многое другое.

В соответствии с поручением Научно-технического совета ОАО "РЖД" (протокол от 29 апреля 2009г. №  2, пункт 6) проведена подготовительная работа по распространению технологии продукта "Транссиб за 7 суток" на другие направления сети железных дорог.

Как промежуточный этап внедрения продукта "Транссиб за 7 суток" с марта 2009 года организовано регулярное движение контейнерных поездов, сформированных ОАО "Трансконтейнер", ЗАО "Русская тройка", со станций Находка-Восточная и Владивосток Дальневосточной железной дороги до станций Московского узла. Среднее время в пути составляет в настоящее время 8 суток, маршрутная скорость 1148 км/сутки. Кроме того, инновационная технология пропуска ускоренных поездов использована при организации интермодальных перевозок по маршруту Находка–Восточная – Марцево Северо-Кавказской железной дороги.

Аналогичная технология применяется и в обратном направлении. С апреля 2009 года со станций Московского железнодорожного узла отправлено 19 контейнерных поездов назначением на Свердловскую и Западно-Сибирскую железные дороги.

В 2009г. Общество реализовало ряд значимых мер по повышению качества и эффективности перевозочного процесса. Обеспечен ввод в опытную эксплуатацию прогрессивной технологии управления тягой (работа общим парком локомотивов двух и более железных дорог) на важнейших полигонах сети, активизирована работа по организации вождения соединенных и тяжеловесных поездов.

Благодаря технологическим инновациям и своевременным организационным решениям выполнены все бюджетные показатели качества эксплуатационной работы.

Для организации  перевозочного процесса на всех уровнях управления в условиях созданной Центральной дирекции управления движением, в комплексном научно-техническом проекте (КНП 1) получила развитие идеология перехода от административно-территориального управления эксплуатационной работой к управлению на технологически обоснованных полигонах. Базовым объектом для отработки данной идеологии принято направление Челябинск – Рыбное, расположенное в границах Южно-Уральской, Куйбышевской и Московской железных дорог

В условиях развития транспортного рынка и реформирования системы управления Общества возросли ее информационные потребности. Значимые изменения внесены в систему статистического учета эксплуатационных показателей. С 1 января 2010г. ОАО "РЖД" полностью перешло на автоматизированный учет выполнения расписания движения пассажирских поездов, что позволяет достоверно оценивать качество оказываемых услуг, повысить ответственность диспетчерского аппарата и технических служб, улучшить обслуживание пассажиров.

Версия для печати
screenRenderTime=0