V. Грузовые перевозки

В условиях значительного спада объемов перевозок важнейшей задачей комплекса управления перевозочным процессом стала организация перевозочной деятельности  с минимальными издержками по всем подразделениям ОАО "РЖД".

Среди наиболее важных направлений  - улучшение качества  использования  подвижного состава и увеличение пропускных способностей на важнейших направлениях.

Особое внимание уделено экономии наиболее расходной статьи Общества – использованию тяговых ресурсов. С этой целью обеспечивается ежесуточная оптимизация размеров  парка локомотивов  под фактический объем перевозок.  В течение года в запас ОАО "РЖД" было отставлено  более 2000 локомотивов.

Подобная работа проводится по использованию грузовых вагонов, где высвобождаемые и неиспользуемые погрузочные ресурсы выводятся в резерв, сокращается доля их нахождения в непроизводительном простое на технических станциях и под грузовыми операциями. В текущем году существенно сокращен простой транзитных вагонов с переработкой на сортировочных станциях на 0,4 часа, а под грузовыми операциями на 4,7 часа.

Активными темпами осуществляется реализация мероприятий по совершенствованию технологии работы. В начале года установлено 19 новых гарантийных участков безопасного проследования грузовых вагонов, что позволило увеличить их среднюю длину на 56 км.

Внедрение новой технологии пропуска ускоренных контейнерных поездов позволит повысить маршрутную скорость до 1100 км/в сутки, а гарантийные участки безопасного проследования таких поездов увеличены в 2 раза и достигли почти 3-х тысяч километров.

Продолжена работа по переключению части транзитных вагонопотоков с тепловозных на электрифицированные направления. По оперативной корректировке действующего порядка следования вагонопотоков  с начала года с тепловозных ходов дополнительно отклонено более 105,9  тысяч вагонов, получена экономия в размере 467,2 млн. рублей.  

Обеспечивается своевременный возврат вагонов принадлежности стран СНГ и Балтии. В 2009 году  ежесуточное содержание таких вагонов снижено более чем вдвое. 

В 2009 году приоритетной была работа по улучшению качественных показателей использования подвижного состава. В течение года  улучшены все качественные показатели использования подвижного состава.

Оборот грузового вагона по сети железных дорог составил 7,45 суток (178,8 часов) с ускорением к уровню прошлого года на 3,4 часа.

Участковая скорость выполнена на уровне  41,6 км/ч, что выше 2008 года и установленного бюджетного задания на 1,0 км/час.

Среднесуточная производительность локомотива составила 1786 тыс. ткм брутто, что выше плана и уровня 2008 года на 50 тыс. ткм.

Средний вес поезда составил 3855 тонн, что выше уровня 2008 года на 40 тонн.

Грузовые перевозки

Версия для печати
screenRenderTime=1