Изменение доли ОАО "РЖД" на рынке транспортных услуг

По данным Росстата, грузооборот транспорта в России снизился на 10,2% по сравнению с 2008 годом и составил 4 444,8 млрд. ткм.1

1 По данным Росстата РФ (официальный сайт первая оценка).

Грузооборот по видам транспорта

Вид транспорта

2009г.

Доля видов транспорта в общем грузообороте

млрд. ткм.

+/- %

к 2008 г.

2008 г., %

2009 г., %

Грузооборот транспорта

4 444,8

-10,2

100,0

100,0

в том числе:

 

 

 

 

железнодорожного2

1 865,3

-11,9

42,8

42,0

автомобильного

180,1

-16,7

4,3

4,0

морского3

97,5

+15,5

1,7

2,2

внутреннего водного

52,6

-17,5

1,3

1,2

воздушного (транспортная авиация)

3,5

-4,0

0,1

0,1

трубопроводного

2 245,8

-8,9

49,8

50,5

2 Грузооборот без учета порожнего пробега приватного и арендованного подвижного состава, по отчетным данным ОАО "РЖД"

3 Существенный рост грузооборота на морском транспорте и его резкое падение на внутреннем водном транспорте объясняется, в том числе, изменением системы учета перевозок грузов судами "река-море" некоторых компаний-судовладельцев – их регистрацией по виду деятельности морского транспорта согласно ОКВЭД, вместо прежнего учета по виду деятельности внутреннего водного транспорта (в целях получения более благоприятного налогового режима). Суммарный грузооборот внутреннего водного и морского транспорта в 2009г. возрос на +1,4% к 2008г.

Прирост грузооборота в минувшем году произошел только на морском транспорте (+15,5%), что в значительной степени обусловлено изменениями системы учета. В максимальной степени снизился грузооборот внутреннего водного транспорта (-17,5%).

Влияние мирового финансового кризиса оказало существенное влияние на снижение объемов перевозок по российским железным дорогам.

Так грузооборот на железнодорожном транспорте, в целом, за 2009 год снизился на 11,9% и, глубина его спада сокращена более чем, в 2,5 раза по сравнению с началом года (-29,9% в январе 2009г.), в то время, как снижение грузооборота автомобильного транспорта – основного конкурента железнодорожного при перевозках на малые и средние расстояния – усугубилось (с 15% до 16,7%).

Удельный вес железнодорожного транспорта в структуре грузооборота транспортной системы страны практически не изменился.

 В целом, по всем видам транспорта темпы снижения грузооборота к концу года замедлились.

По данным Росстата, объем перевозок пассажиров транспортом общего пользования в России в 2009 году сократился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 8,4%. Наибольшее снижение пассажирских перевозок произошло на воздушном и железнодорожном видах транспорта. Так, в частности, на железнодорожном транспорте объем перевозок пассажиров снизился на 12,7%, на воздушном – на 8,3%, на автомобильном – на 3,4%. Несмотря на сложную ситуацию в связи с глобальным финансово-экономическим кризисом, значительное снижение объемов перевозок и доходов, пассажирский комплекс сохранил устойчивость и эффективность транспортного обслуживания населения страны.

Железнодорожная инфраструктура России

Железнодорожная инфраструктура России

Версия для печати
screenRenderTime=2