Обзор основных корпоративных событий за год

В 2009 году Общество продолжило работу по обновлению и модернизации основных фондов, исходя из задач, определенных Стратегией развития железнодорожного транспорта.

  • Прошедший год стал знаковым в области пассажирских перевозок - в Россию пришли высокоскоростные поезда (в декабре между Москвой и Санкт-Петербургом начал курсировать высокоскоростной электропоезд "Сапсан", который преодолевает расстояние между двумя столицами за 3 часа 45 минут).
  • Газотурбовоз ГТ1-001 попал в Книгу рекордов России.

"Книга рекордов России" наградила ОАО "РЖД" дипломом за создание самого мощного магистрального газотурбовоза, работающего на сжиженном природном газе.

23 января 2009 года газотурбовоз ГТ1-001 мощностью 8300 кВт впервые в мире провел грузовой состав весом 15 тысяч тонн. Рекорд был установлен на экспериментальном кольце в Щербинке. Проведенное испытание на практике показало способность локомотива обеспечить доставку длинносоставного большегрузного поезда (159 вагонов). Ни один из современных локомотивов не может доставлять поезда такого веса.

Газотурбовоз работает на сжиженном природном газе и предназначен для эксплуатации на неэлектрифицированных участках железных дорог. Состоит из двух секций. В одной размещаются турбина и силовой блок, в другой - емкость для топлива объемом 17 тонн. Одной заправки хватает на 750 км. Суммарная (максимальная) мощность газотурбовоза – 8300 кВт, общий вес – 300 тонн.

Планируется, что первые газотурбовозы будут эксплуатироваться в районах Сибири, где имеются большие запасы природного газа. 

  • 21 февраля 2009г. в Санкт-Петербурге введены в эксплуатацию железнодорожные мосты через Обводный канал.

Проект реконструкции "Американских" мостов в Санкт-Петербурге является важной частью общей реконструкции набережных Обводного канала и обусловлен необходимостью улучшения транспортной ситуации: в районе мостов движение по набережным сужается, что приводит к автомобильным пробкам, а недостаточная высота железнодорожных пролетов является препятствием для проезда большегрузных автомобилей. Данный проект предполагает проведение общей реконструкции мостов и связанной с ними объектов инфраструктуры. С целью подготовки территории набережной к расширению проезжей части осуществляется удлинение мостов и замена старых опор на новые, более мощные. Реконструкция объектов железнодорожной инфраструктуры предполагает вынос и замену коммуникаций, строительство новых водоочистных сооружений, постов электрической централизации, трансформаторных подстанций и т.д.

Всего будет реконструировано пять мостов: "Литер А", "Литер Б", "Литер В", "Литер E", и "Литер Г". В 2008 году были завершены работы по трем мостам. Все работы планируется завершить к концу 2009 года.

Общая стоимость реконструкции "Американских" мостов составляет 4,5 миллиарда рублей при продолжительности работ 39 месяцев. В 2008 году в рамках проекта освоено порядка 1,5 млрд. рублей. 

  • 31 марта 2009г. в Париже президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин принял участие в подписании соглашения о стратегическом партнерстве между "Альстом Tранспорт" и ЗАО "Трансмашхолдинг".

Соглашение подписали президент "Альстом Tранспорт" Филипп Мелье и председатель совета директоров ЗАО "Трансмашхолдинг" Андрей Бокарев.

В соответствии с достигнутым соглашением, "Альстом Транспорт" будет оказывать ЗАО "Трансмашхолдинг" (ТМХ) технологическую и методологическую поддержку в модернизации производственных процессов.  Альстом и ТМХ договорились о создании на паритетных началах совместной компании, которая будет заниматься разработкой новых моделей подвижного состава. Производство новой продукции, предназначенной для рынков РФ и других стран СНГ, будет осуществляться в России, уровень его локализации составит 75 - 80%. Первой совместной разработкой станет электровоз, построенный с использованием принципа базовой платформы, который создается на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Планируется, что первый локомотив будет представлен в середине 2010 года.

Партнеры намереваются также продолжить сотрудничество в сфере производства двухэтажных пассажирских вагонов.

  • 27 апреля 2009г. открылся первый пусковой комплекс по серийному производству грузовых магистральных электровозов 2ЭС6 на "Уральском заводе железнодорожного машиностроения" (г. Верхняя Пышма, Свердловская область).

Он оснащен микропроцессорной системой управления, тяговыми двигателями опорно-рамной конструкции. Специалисты считают, что локомотив позволит уменьшить расход электроэнергии, сократить неплановые ремонты и увеличить межремонтный пробег. На 20% по сравнению с используемыми сегодня электровозами (ВЛ11) повышена их грузоподъемность, на 15% снижена трудоемкость ремонта, на 50% увеличен межремонтный пробег нового локомотива.

Этот электровоз заменит устаревшие ВЛ 10 и ВЛ 11.

Высокотехнологичный комплекс рассчитан на выпуск 60 грузовых электровозов в год. Он объединяет 17 участков, оснащенных специализированным оборудованием по производству компонентов, сборке и покраске электровозов.

В 2008 году УЗЖМ поставил ОАО "РЖД" 10 двухсекционных локомотивов 2ЭС6.

  • 26 мая 2009г. ОАО "РЖД" начало продажу билетов на поезда дальнего следования через web-портал по технологии электронной (удаленной) регистрации.

Электронная регистрация позволяет пассажиру осуществить посадку в поезд, не оформляя бумажного проездного документа. Для посадки в поезд пассажиру нужно предъявить только документ, удостоверяющий личность, который был указан пассажиром при оформлении билета через Интернет.

Воспользоваться новой услугой пассажир может при покупке билета на поезд дальнего следования через web-портал ОАО "РЖД".

  • 27 мая 2009г. Заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Козак и президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин заложили памятный знак, посвященный началу строительства железнодорожного участка Адлер – горноклиматический курорт "Альпика-Сервис".

Совмещенная автомобильная и железная дорога будет обеспечивать перевозку пассажиров во время Зимней Олимпиады в Сочи в 2014 году. Линия будет проходить в сложных инженерно-геологических условиях. За короткий срок предстоит построить 28 мостов, 28 двухъярусных и 59 автодорожных эстакад, 12 тоннелей. В настоящее время ведется проектирование трассы. Ввод в эксплуатацию совмещенной дороги планируется на август 2013г.

Проект строительства совмещенной автомобильной и железнодорожной дороги Адлер – горноклиматический курорт "Альпика-Сервис" частично изменен ради сохранения уникальной экосистемы Сочинского национального парка.

В результате стоимость строительства вырастет на 183 млн. рублей, но будет сохранена реликтовая самшитовая роща, которая растет рядом с тоннельным комплексом № 2.

  • 28-29 мая 2009г. в Сочи прошел IV Международный железнодорожный бизнес-форум "Стратегическое Партнерство 1520".

В рамках мероприятия был подписан ряд соглашений:

  • ОАО "РЖД", ЗАО "Группа Синара" и компания "Сименс АГ" подписали меморандум о производстве и поставке современных российских электровозов.
  • ОАО "РЖД" и Финские железные дороги подписали Меморандум о сотрудничестве.
  • ОАО "РЖД" и АО "Национальная компания Казахстан темир жолы" подписали Соглашение о сотрудничестве в области гармонизации и унификации нормативной и технической документации.
  • ОАО "РЖД" и Национальное общество французских железных дорог (SNCF) договорились об углублении сотрудничества в области железнодорожного транспорта.
  • Подписан Меморандум о сотрудничестве железнодорожных администраций государств – участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики в области обеспечения единства системы технического регулирования на "пространстве 1520".
  • ОАО "РЖД", железные дороги Австрии, Словакии и Украины подписали резолюцию Оргкомитета проекта по продлению ширококолейной железной дороги о начале работы СП по завершению обоснований инвестиций проекта.

На форуме состоялся показ новой форменной одежды для поездных бригад высокоскоростных поездов. 

  • ОАО "РЖД" приняло участие в праздновании 60-летия акционерного общества "Улан-Баторская железная дорога", которое состоялось 8 июня 2009г. в Монголии.

На вокзале в Улан-Баторе был установлен памятный знак с цитатой из Соглашения между СССР и Монгольской Народной Республикой от 1949 года, давший начало "Улан-Баторской железной дороге": "в честь нерушимой дружбы народов России и Монголии, трудового подвига железнодорожников двух стран, посвятивших свою жизнь стальным магистралям".

В этот же день началась реализация совместного проекта по капитальному ремонту верхнего участка пути АО "УБЖД" на участке Мандал – Давааны протяженностью 108 км. Впервые на Улан-Баторской железной дороге будет уложен так называемый "бархатный путь", который повышает безопасность движения поездов.

В рамках празднования юбилея ОАО "РЖД" запускало специальный медицинский поезд, который в период с 25 мая по 3 июня объехал более 10 станций УБЖД. Прием жителей осуществляли высококлассные медицинские работники ОАО "РЖД". В поезд за консультацией обратилось около 800 жителей Монголии, в том числе было осмотрено более 200 детей.   

  • С 16 июня 2009г. ОАО "РЖД" открыло пассажирское сообщение c Черногорией - начал курсировать беспересадочный вагон Москва – Бар.

Время в пути в Бар - 60 часов 36 минут, обратно - 61 час 56 минут.

График курсирования вагона разработан таким образом, чтобы максимально сократить время стоянок на станциях переприцепки. Самая длительная стоянка – около 4 часов – будет в Будапеште при следовании вагона из Бара в Москву. За это время пассажиры, при желании, могут совершить прогулку по городу.

В сообщении Москва - Бар предусмотрено курсирование вагона габарита РИЦ с трехместными купе. Стоимость проезда в одном направлении составляет 155,2 евро, в направлении "туда и обратно" - 310,4 евро.

В целом ОАО "РЖД" осуществляет пассажирские перевозки в 20 стран Европы и Азии.  

  • ОАО "РЖД" утвердило техническое задание на модельный ряд двухэтажных пассажирских вагонов.

Разработка нового типа вагонов будет происходить на Тверском вагоностроительном заводе. В техническом задании определены необходимые эксплуатационные характеристики модельного ряда двухэтажных пассажирских вагонов: купейного, СВ и штабного.

Эксплуатационная скорость двухэтажных пассажирских вагонов должна составлять 160 км/ч. Кузова вагонов будут изготавливаться из нержавеющей стали, срок их службы составит 40 лет. Вагоны будут оборудованы современными системами кондиционирования, световыми информационными табло, а доступ в купе будут обеспечивать магнитные карточки.   

  • 8 июля 2009г. в Калугу прибыл 500-й контейнерный поезд ОАО "Трансконтейнер" (дочернее общество ОАО "РЖД") с комплектующими для завода ООО "Фольксваген Груп Рус".

Проект, стартовавший полтора года назад, доказал свою высокую эффективность с экономической точки зрения: укрепил позиции "Фольксвагена" на российском рынке, сделал очевидным конкурентные преимущества контейнерных перевозок по железным дорогам, создал рабочие места в Калужской области.

Сегодня поезд из Млады - Болеслав (Чехия) до Калуги преодолевает расстояние в 2 005 километров за 4 суток, что практически в три раза меньше первоначального срока доставки (12 суток).

Объем перевозок по данному проекту с начала его реализации составил 128 тыс. ДФЭ (20-ти футовые контейнеры).

Среднемесячный объем перевозок в первом полугодии 2009 года составил 1 700 контейнеров.

  • 11 июля 2009г. в Тынде прошло празднование 35-летия с начала строительства Байкало-Амурской магистрали.

"Байкало-Амурская магистраль – один из тех эпохальных проектов нашей послевоенной истории, которые сыграли определяющую роль в развитии страны и стали символом своего времени. Таких событий по пальцам пересчитать: мы полетели первыми в космос, построили ДнепроГЭС и Магнитку, освоили атом, подняли целину и проложили БАМ", - сказал президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, открывая торжественный митинг на привокзальной площади Тынды.

  • 14 июля 2009г. состоялось торжественное открытие движения по Лагар-Аульскому тоннелю (Дальневосточная железная дорога), который находился на реконструкции с 2006 года.

Реконструкция проходила в два этапа. В первую очередь был построен новый однопутный тоннель, который был сдан в эксплуатацию летом 2006 года. После чего приступили ко второй очереди – масштабной реконструкции старого тоннеля.

Объем инвестиций в данный проект составил чуть более 2 млрд рублей.

Железнодорожный тоннель расположен на участке Облучье - Хабаровск в юго-восточных отрогах Малого Хинганского хребта. Его длина составляет 1,3 километра (1 279 метров).  

  • 16 июля 2009г. ОАО "РЖД", ЗАО "Группа Синара" и компания "Сименс АГ" подписали трехстороннее соглашение о производстве в России электровозов с асинхронным тяговым приводом.

Опытный образец электровоза планируется выпустить в 2010 году. Конкретные положения программы производства и закупок электровозов до 2015 года будут определены в дальнейшем с учетом инвестиционной программы ОАО "РЖД". Выпускаемые электровозы будут создаваться с использованием инновационных технических решений, систем и материалов, полностью соответствовать всем требованиям безопасности движения и обеспечивать комфортные условия труда для локомотивных бригад. 

  • 16 июля 2009г. в Мюнхене президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин и председатель Правления "Немецкой железной дороги" Рудигер Грубе подписали Генеральное соглашение о создании образовательно-исследовательского "Центра международной логистики и управления цепями поставок".

Центр будет создан на базе Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) и Петербургского государственного университета путей сообщения (ПГУПС) с российской стороны и Европейской школы менеджмента — с немецкой.  

  • В рамках проводимой в 2009 году работы по реализации Стратегии развития кадрового потенциала особое внимание было уделено развитию и обучению менеджеров высшего звена. Утверждена Концепция создания системы дополнительного корпоративного образования руководящего состава ОАО "РЖД" (Корпоративный Университет ОАО "РЖД").
  • 1 августа 2009г. в Москве открылся Центр семейной медицины ОАО "РЖД".

Он создан на базе двух железнодорожных больниц - ЦБ-4 (реабилитационный центр загородного типа в Рузском районе Московской области) и ЦБ-5 (расположен на ст. Перово Московской железной дороги).

Комплекс домашней телемедицины позволяет проводить дистанционное медицинское наблюдение пациента в домашних условиях и дает возможность круглосуточного обращения пациентов в медицинское учреждение. В итоге больной находится в привычном домашнем окружении и ведет более активный образ жизни, что способствует его скорейшему выздоровлению. А со стационаров значительно снижается нагрузка. Врач ведет электронную версию истории болезни, вводя оперативно новые назначения лекарств и контролируя их прием. За состоянием больного следят медицинские приборы. Показания приборов снимает и фиксирует в электронном дневнике сам больной.

Центр семейной медицины был выбран Управлением Верховного комиссара ООН по делам беженцев для осуществления медицинские программ ООН в Москве. К больнице прикреплены около 1 000 детей из других стран.

  • Дирекция железнодорожных вокзалов - филиал ОАО "РЖД" начала реализацию первого этапа Программы комплексной модернизации и развития железнодорожных вокзалов до 2015 года.

До 2012 года 77 вокзальных комплексов России будут модернизированы до уровня мировых стандартов.

Первый этап (2009 – 2011 годы) предусматривает реконструкцию 77 вокзальных комплексов в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Самаре и в других городах с населением свыше 200 тыс. человек.

Дирекцией объявлен конкурс по осуществлению модернизации вокзалов с созданием на их базе современных транспортно-пассажирских узлов.

  • 22 августа 2009г. подписан Указ Президента Российской Федерации Д.А.Медведева от №  965 "О передаче в доверительное управление ОАО "РЖД" находящихся в федеральной собственности акций советско-монгольского АО "УБЖД", после чего в декабре 2009 года был заключен соответствующий договор между ОАО "РЖД" и АО "УБЖД". Монгольской стороне передан вариант Концепции реализации совместного российско-монгольского проекта развития АО "УБЖД" и строительства новой железнодорожной инфраструктуры в Монголии.
  • 28 августа начали курсировать аэроэкспрессы между Белорусским вокзалом и международным аэропортом Шереметьево.

Поезда следуют в аэропорт Шереметьево с остановкой на Савеловском вокзале, в обратном направлении - без остановок.

В железнодорожном терминале "Аэроэкспресс" на Белорусском и Савеловском вокзалах авиапассажиры внутренних линий могут пройти регистрацию на свой рейс и оформить багаж.

  • 8 сентября был открыт после реконструкции Нанхчульский тоннель на Красноярской железной дороге.

Реконструированный Нанхчульский тоннель имеет стратегическое значение в перевозках по южному ходу Транссиба. Он входит в единый комплекс, состоящий из двух Нанхчульских тоннелей и десятикилометрового участка второго пути. Таким образом, на перегоне Теба – Биркчул (137 км) появился двухпутный участок, который увеличил пропускную способность на направлении Междуреченск – Абакан до 32 пар поездов в сутки.

В проект реконструкции Нанхчульского тоннеля со строительством обводного тоннеля и вторых путей на участке Аскиз – Междуреченск было вложено более 5 миллиардов рублей. 

  • 17 сентября 2009г. председатель Правительства РФ Владимир Путин и президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин приняли участие в торжественном мероприятии по закладке капсулы, символизирующей начало строительства вокзального комплекса станции Адлер.

В дни проведения зимних Олимпийских игр-2014 года станция Адлер будет являться станцией примыкания трех направлений: Адлер - горноклиматический курорт "Альпика-Сервис", Адлер - Веселое и Адлер - аэропорт Сочи, и выполнять основные функции посадки и высадки пассажиров в пригородном и дальнем сообщении.

Согласно проекту, здание нового вокзала имеет вид полуцилиндра с закругленной головной частью, выходящей на привокзальную площадь. Оно трехуровневое и снабжено отверстиями для прохождения света, превращающие уровни в антресольные этажи, соединенные эскалаторами и лестницами.

Прямой выход пассажиров вокзала к морским причальным сооружениям даст возможность использовать морское сообщение.

Вокзал будет построен к 2014 году.

  • 25 сентября открыт новый железнодорожный мост через реку Обь в районе города Камень-на-Оби (Алтайское отделение Западно-Сибирской железной дороги).

Новый мост обеспечит пропуск нарастающего грузопотока по данному стратегическому грузовому направлению Западно-Сибирской железной дороги, прежде всего, угля из Кузбасса. Пропускная способность возросла до 100 пар поездов в сутки.

Строительство моста является масштабным инвестиционным проектом ОАО "РЖД" на территории Западной Сибири – его стоимость составляет около 5 миллиардов рублей. Общая длина сооружения – около километра, вес пролетных строений – 5000 тонн, вес металлоконструкций, вспомогательных сооружений и устройств – 9800 тонн, проектный срок службы моста – не менее 100 лет.

  • 7 ноября состоялось открытие движения по второй очереди железнодорожного моста через реку Амур у Хабаровска (Дальневосточная железная дорога).

С вводом моста пропускная способность этого участка Транссиба увеличилась с 95 пар поездов до 153.

Стоимость проекта - более 6 млрд. рублей.

  • 9-11 ноября в Москве прошел Второй общесетевой слет машинистов локомотивов ОАО "РЖД".

В нем приняли участие более 300 машинистов с 17 железных 

дорог – филиалов ОАО "РЖД". В рамках слета делегаты встретились топ-менеджерами Общества, посетили Центр управления перевозками ОАО "РЖД", осмотрели экспозиции на Экспериментальном кольце ОАО "ВНИИЖТ" и в Центре научно-технической информации на Рижском вокзале.

С момента проведения первого слета машинистов локомотивов в 2006 году Компанией проведена большая работа по выполнению его решений. Усовершенствована система обучения помощников машинистов и машинистов локомотивов, разработан и освоен выпуск тренажеров "нового поколения для отработки практических навыков локомотивных бригад". Созданы оптимальные условия для отдыха в пунктах оборота: в настоящее время на сети дорог действуют 384 дома отдыха и комнат отдыха локомотивных бригад. Планируется строительство еще 43 домов отдыха локомотивных бригад.

Создано 46 центров медицинской реабилитации.

Внедрена система персональных окладов машинистам, в том числе работающим без помощника машиниста. 

  • В ноябре завершена укладка пути на новом железнодорожном участке Яйва – Соликамск (Пермский край).

В рамках реализации проекта по строительству нового 53-километрового железнодорожного участка Яйва – Соликамск ОАО "РЖД" завершило укладку пути.

Объем инвестиций в 2009 году в данный проект составит 8,2 млрд. руб. (с НДС), из которых 6 млрд. руб. выделены ОАО "РЖД" из федерального бюджета с внесением в уставной капитал и 2,2 млрд. руб. – средства ОАО "РЖД".

Введена в эксплуатацию первая очередь однопутного электрифицированного обхода района шахтных полей Березниковско-Соликамского месторождения калийных солей. Строительство 53-километрового пути было завершено на 10 месяцев раньше установленных сроков.

На втором этапе – в 2010 году – произойдет примыкание станции Березники к новой ветке и дальнейшее развитие линейных станций. Планируется, что после завершения второй очереди строительства на участке начнут курсировать пассажирские поезда. (В результате техногенной аварии на руднике ОАО "Уралкалий" (Пермская область) осенью 2006 года в зоне оседания почвы оказался участок железнодорожного полотна в районе станции Березники Свердловской железной дороги).

  • C 17 декабря 2009 года по маршруту - Москва - Санкт-Петербург начали курсировать первые высокоскоростные электропоезда "Сапсан".

Это высокоскоростные электропоезда серии Velaro RUS производства Общества "Сименс Транспортные Системы", способные развивать максимальную скорость 250 км/ч.

Поезд получил сертификат соответствия нормам безопасности Российской Федерации. В составе поезда - 2 вагона бизнес-класса; 7 вагонов экономкласса; 1 вагон-бистро. Количество пассажирских мест - 554.

С вводом в эксплуатацию поезда "Сапсан" время в пути из Москвы до Санкт-Петербурга составляет 3 часа 45 минут. Таким образом, введен в строй первый сегмент Национальной Системы Высокоскоростного Движения, которая предусматривает запуск поездов на линиях: Москва - Нижний Новгород и Москва - Адлер до 2012 года. В перспективе "новые скорости" соединят между собой крупнейшие деловые центры страны: Москва с Курском и Самарой, а также сибирские города Омск Новосибирск, Барнаул, Томск и др.

В депо "Металлострой" Октябрьской магистрали введен в строй комплекс по техническому обслуживанию высокоскоростных поездов. Строительные работы и оснащение депо современным оборудованием потребовали более 3 млрд. руб. инвестиций.   

  • 22 декабря 2009 года на Ярославском вокзале состоялась презентация пятого по счету поезда-поликлиники "Академик Федор Углов", созданного на паритетных началах ОАО "РЖД" и администрацией Иркутской области.

Поезд создан для обслуживания жителей отдаленных поселков, расположенных вдоль Восточно-Сибирской железной дороги.

В составе поезда поликлиники - 10 вагонов, оснащенных новейшим диагностическим оборудованием. Здесь есть рентгенологический, ультразвуковой эндоскопический, стоматологический кабинеты, клинико-диагностическая лаборатория, кабинеты функциональной диагностики, врача-терапевта, эндокринолога, офтальмолога, невролога, отоларинголога, уролога, гинеколога, педиатра.

ОАО "РЖД" инвестировало в создание медицинского поезда более 120 млн. рублей, администрация Иркутской области выделила 60 млн. рублей на приобретение медицинского оборудования. Попасть на прием жители области смогут по предъявлению полиса ОМС.

Ребрендинг

В 2009 году развитие бренда ОАО "РЖД" вступило в новую фазу, связанную с внедрением идеологии бренда в текущую деятельность компании.

От изменений во внешнем облике компании ОАО "РЖД" переходит к глубинным содержательным изменениям в практике повседневной деятельности каждого сотрудника ОАО "РЖД" на его рабочем месте, на всех уровнях управления компанией.

В 2009 году в ОАО "РЖД" было принято решение о внедрении новой архитектуры бренда. Оптимальным был признан переход к так называемой "монолитной" архитектуре бренда. В рамках этой архитектуры бренд "РЖД" распространяется на профильную деятельность холдинга "РЖД". К профильной деятельности отнесены: пассажирские и грузовые перевозки, услуги инфраструктуры, другие виды деятельности в области осуществления транспортных перевозок, а также их обслуживания. Не подпадают под "монолитную" архитектуру бренда дочерние общества ОАО "РЖД", работающие в сфере финансовой, информационной, телекоммуникационной, строительной и других не связанных с предоставлением транспортных услуг видов деятельности холдинга.

Использование "монолитной" архитектуры бренда позволит:

  • повысить качество управления активами холдинга "РЖД", что особенно актуально в процессе реформирования;
  • повысить эффективность использования финансовых ресурсов, в части экономии расходов ДЗО на публичные коммуникации;
  • достичь экономии на масштабе при внедрении единого фирменного стиля;
  • выводить на рынок новые услуги быстрее с меньшими издержками;
  • обеспечивать более эффективную продажу активов на открытом рынке;
  • быстрее нарастить капитал бренда, упрочив его положительное восприятие внутренними и внешними аудиториями и повысив, таким образом, его стоимость.

Переход к "монолитной" архитектуре и широкое использование холдингом бренда "РЖД" способствует решению таких геополитических и социальных задач, как расширение зоны влияния России в мировой транспортной индустрии и укрепление доверия широкой общественности к правительственной программе обеспечения доступности железнодорожного транспорта.

Бренд РЖД – это один из ведущих брендов в России, который не только вобрал в себя богатую, более чем полуторавековую историю железных дорог России, но и принадлежит одной из крупнейших компаний нашей страны. В ходе управления брендом ОАО "РЖД", помимо решения репутационных задач, ставит задачу получения дополнительной стоимости компании за счет эффективного управления брендом, как важнейшим нематериальным активом.

Версия для печати
screenRenderTime=2