Модернизация объектов инфраструктуры, внедрение новых технологий (скоростное движение)

Дальнейшее развитие скоростного и высокоскоростного движения требует реализации дополнительных мероприятий по модернизации инфраструктуры.

Главными итогами инновационной деятельности и технологического развития ОАО РЖД, направленными на модернизацию объектов инфраструктуры в целях организации скоростного движения в 2010 году, стали:

1. организация в середине 2010 года скоростного движения электропоездов "Сапсан" на участке Москва – Нижний Новгород (442 км) (2 пары поездов в сутки, время в пути – 3 ч 55 мин, максимальная скорость – 160 км/ч).

Скоростной электропоезд Сапсан

2. организация в конце 2010 года скоростного движения электропоездов "Аллегро" на участке Санкт-Петербург – Хельсинки (415 км) (2 пары поездов в сутки, время в пути – 3 ч 36 мин., минимальная скорость – 220 км/ч. Таможенный и паспортный контроль проводится в процессе движения поезда).

В соответствии с целевыми задачами долгосрочной программы "Развитие скоростного и высокоскоростного движения на сети железных дорог ОАО "РЖД" на перспективу до 2020 года" в 2010 году был завершен комплекс работ по усилению и модернизации инфраструктуры на участке Санкт-Петербург — Бусловская, для организации скоростного движения. При общей протяженности участка 158 км движение со скоростью 200 км/час обеспечено на участке в 110 км, что составляет 70% от общей длины. При реконструкции инфраструктуры под скоростное движение выполнены мероприятия, включающие в себя ремонт и модернизацию пути, реконструкцию искусственных сооружений, замену стрелочных переводов, реконструкцию контактной сети, модернизацию ЭЦ станций и оборудование перегонов устройствами АБТЦ.

В течение 2010 года на Октябрьской железной дороге проведен комплекс предварительных и сертификационных испытаний электропоезда "Аллегро", на основании которых ОАО "ВНИИЖТ" были подготовлены обоснования нормативов допускаемых скоростей движения электропоезда "Аллегро" с учетом работы устройств принудительного наклона кузовов вагонов. Все это позволило 12 декабря 2010 года открыть скоростное движение по маршруту Санкт-Петербург — Хельсинки поездами "Аллегро".

Скоростной электропоезд Allegro

Версия для печати
screenRenderTime=1