Работа по оптимизации расходов

В 2010 году в Компании продолжалась работа по сокращению издержек за счет повышения энергоэффективности, внедрения ресурсосберегающих технологий, сдерживания роста цен и других организационно-технических мероприятий.

Ежегодно Компанией разрабатываются технико-технологические мероприятия, направленные на совершенствование планирования, нормирования, контроля производственных процессов, организации технологии производственных процессов и повторное использование материалов и запасных частей.

Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте сопровождается экономией топливно-энергетических ресурсов, внедрением светодиодной техники, снижением материалоемкости и др.

В 2010 году была проведена большая работа в направлении сдерживания роста цен. Компании удалось сдержать цены на более низком уровне, чем изменялся рынок.

Так, в начале 2010 года Компания столкнулась с рядом трудностей, связанных с проводимой ценовой политикой металлургических компаний в условиях изменения конъюнктуры рынка, когда металлургические компании усилили ценовое давление на ОАО "РЖД", требуя резкого увеличения цен на закупаемую Компанией металлопродукцию в среднем на 15-20%. По результатам неоднократных переговоров, встреч в причастных министерствах и ведомствах было найдено взаимоприемлемое решение о росте цен на металлопродукцию в 1-м полугодии на уровне, не превышающем 7%.

В 2010 году было обеспечено реальное снижение численности работников на 2% или 18 тыс. человек. При этом Компанией сохранен высокий кадровый потенциал и обеспечена социальная стабильность в коллективах.

Компания по-прежнему реализует принцип опережающего роста производительности труда над ростом реальной заработной платы сотрудников. Так, в 2010 году производительность труда возросла на 17,4% к предыдущему году, а рост реальной заработной платы составил 9,8% к уровню 2009 года.

Благодаря последовательной реализации мер по оптимизации издержек Компания достигла экономии расходов на перевозках 0,9% от плана при росте объемов на 0,4%. При этом план базировался на антикризисных бюджетных параметрах 2009 года.

На этой основе себестоимость перевозок в сопоставимых условиях выросла в пределах инфляции (6,9%), а рост цен в промышленности составил 14,9%. В период кризиса 2009 года рост себестоимости составил 2,9%, а инфляция – 11,7%.

Версия для печати
screenRenderTime=1