Реализация международных проектов строительства объектов инфраструктуры

В 2010 году ОАО "РЖД" продолжило реализацию стратегически важных инфраструктурных проектов за рубежом.

В полном объеме выполняются условия концессионного управления железнодорожной системой Армении. Дочерняя Южно-Кавказская железная дорога смогла за короткое время существенно поднять качество перевозок и инфраструктуры, модернизировать подвижной состав, увеличить объемы перевозок.

Международные проекты, реализованные ОАО "РЖД" в 2010 году

1. В 2010 году продолжены работы по строительству 2-путной железнодорожной линии на участке Сирт – Бенгази в Ливии, протяженностью 554 км. Построено и введено в эксплуатацию рельсосварочное предприятие, завершено строительство производственной базы на станции Рас-Лануф. Стоимость проекта – 2,2 млрд евро.

2. Проведена работа по электрификации 46 км главных и станционных путей железнодорожной ветки Тебриз – Азаршахр в Иране. Строительные работы выполнены на 97%, ведутся монтажные работы на контактной сети всего участка электрификации. Полная стоимость проекта – 8,85 млн евро.

ОАО "РЖД" ведет диалог с иранским заказчиком по вопросу выполнения дополнительных объемов работ:

  • электрификация дополнительных двух железнодорожных путей на ст. Зарейи, протяженностью 1,5 км;
  • применение провода обратного тока;
  • введение секционирования на перегонах Тебриз - Аббаси и Аббаси - Зарейи.

3. Проведен комплекс мероприятий по подготовке начала реконструкции участка железной дороги ст. Хасан (РФ) – Раджин (КНДР) и строительства контейнерного терминала в порту Раджин.

Проект имеет 3 составляющие:

  • реконструкция объектов железнодорожной инфраструктуры участка ст. Хасан (РФ) - ст. Раджин (КНДР) - порт Раджин (КНДР);
  • капитальный ремонт трех тоннелей: Манпхо (301 м), Унсан (490 м), Унра (3850 м), который включает в себя ремонт обделки и замену обделки в тоннеле Унра;
  • строительство контейнерного терминала в порту Раджин (КНДР).

Определен генеральный проектировщик - ОАО "Росжелдопроект".

Подрядными организациями на проведение строительно-монтажных работ (ОАО "РЖДстрой", ООО "Дальневосточная горно-строительная компания") продолжена работа по реконструкции объектов железнодорожной инфраструктуры.

4. ОАО "РЖД" совместно с партнерами из Австрии, Словакии и Украины продолжило проработку проекта "Строительство железнодорожной линии с шириной колеи 1520 мм "Кошице (Ганиска) – Братислава – Вена".

В апреле 2010 года в Братиславе состоялось очередное заседание Наблюдательного совета СП, по итогам которого подписано четырехстороннее соглашение на подготовку обоснования инвестиций проекта строительства ширококолейной железной дороги. По результатам процедур квалификационного отбора основным подрядчиком по разработке обоснования инвестиций проекта выбрана компания Roland Berger Strategy Consultants.

В соответствии с предварительными обследованиями района проектирования, выполненными словацкими и австрийскими специалистами, протяженность новой железнодорожной линии может составить порядка 430 км, в том числе 8 км тоннелей, 10 км мостов.

В декабре 2010 года компанией Roland Berger завершено предварительное технико-экономическое обоснование проекта.

5. Также в 2010 году ОАО "РЖД" продолжило переговоры с ГП "Железные дороги Сербии" по вопросу реализации строительства железнодорожных участков в Сербии, а также подтвердило готовность к дальнейшему взаимодействию по проектам строительства железнодорожного участка Вальево - Лозница и Белградского железнодорожного узла.

Версия для печати
screenRenderTime=1