О реализации проектов в области международных интермодальных перевозок

В течение 2010 года организованы и проведены рабочие совещания по вопросам реализации международных проектов организации и курсирования международных контейнерных поездов:

  • "ПЕЖО-СИТРОЕН" с участием логистической компании "ЖЕФКО" (Франция);
  • "Фольксваген-Калуга" с участием "ДБ Шенкер Рейл" и компании "Фольксваген –Рус"
  • по маршруту Жилина - Черняховск с участием "ЗССК Карго", "ПКП Карго";
  • "ФИАТ" с участием "Укрзализницы", "ЗССК Карго";
  • по маршруту Рига - Москва ("Рижский экспресс") с участием "ЛДЗ" и ООО "Логистический оператор";
  • по маршруту Славкув - Москва (перевозки танк-контейнеров) с участием компании "ХЭЗЕРТС ИНТЕРМОДАЛ" (Бельгия), "ХЬЮПАК ИНТЕРМОДАЛ" (Швейцария) и ЗАО "Русская Тройка".

Кроме того, в целях возобновления по инициативе Литовских железных дорог курсирования контейнерного поезда "Меркурий" (Калининград/ Клайпеда – Москва) сформирован и утвержден состав российской части совместной рабочей группы для реализации проекта.

О железнодорожно-паромном сообщении Зассниц-Балтийск и Зассниц-Усть-Луга

Для эффективной работы железнодорожно-паромных сообщений совместно с немецкой стороной создан Совет паромной переправы, который на своих заседаниях рассматривает вопросы текущей деятельности, а также занимается поиском грузовладельцев заинтересованных в использовании данной транспортно-логистической  схемы. Очередное VIII заседание Совета состоялось 1 декабря 2010 года в Берлине.

В конце 2010 года специалистами ОАО "РЖД" и компании "ДБ Шенкер" завершена двухлетняя работа по подготовке полного пакета нормативно-правовых документов для обеспечения перевозок грузов в железнодорожно-паромном сообщении между Россией и Германией через порты Усть-Луга/ Балтийск и Зассниц.

Таким образом, в настоящее время паромная линия Усть-Луга - Балтийск - Зассниц полностью готова к началу перевозок.

В целях обеспечения паромной линии стабильным грузопотоком ОАО "РЖД" проводится адресная маркетинговая работа с конкретными грузоотправителями.

О взаимодействии ОАО "РЖД" и "Дойче Бан АГ" по разработке и реализации проекта создания терминально-логистического центра "Белый Раст"

В течение 2009-2010 годов совместной российско-немецкой рабочей группой проводилась глубокая проработка вопросов по перспективной технологии работы ТЛЦ "Белый Раст" и разработке технико-экономического обоснования данного проекта.

В июле 2010 года ОАО "РЖД" немецкой стороне передан "Инвестиционный меморандум проекта строительства ТЛЦ "Белый Раст".

По результатам состоявшейся в августе 2010 года в Москве рабочей встречи специалистов ОАО "РЖД" и "Дойче Бан АГ" ("ДБ АГ") проводилась работа, касающаяся вопросов реализации проекта и возможных форм участия в нем "ДБ АГ".

Об открытии паромного сообщения Кавказ – Самсун и перспективах его развития

Паромная переправа официально открыта 16 декабря 2010 года для перевозок грузов в приватных вагонах только между Российской Федерацией и Турцией.

Вопрос организации паромного сообщения на линии порт Кавказ (Россия) - порт Самсун (Турция) впервые был рассмотрен в 2005 году.

В 2010 году утверждены все нормативно-правовые документы для обеспечения перевозок грузов:

  1. "Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики об организации смешанного международного железнодорожно-паромного сообщения через порты Кавказ (Российская Федерация) и Самсун (Турецкая Республика)", подписано 12.05.2010.
  2. Правила перевозок грузов в данном сообщении подписаны 31.07.2010.
  3. С морским перевозчиком ООО "БФИ" заключено "Временное Соглашение между открытым акционерным обществом "Российские железные дороги", генеральной дирекцией государственных железных дорог Турецкой Республики, обществом с ограниченной ответственностью "Блексиа Ферри и Инвестиции", компанией Upm Nakliyat ve Dis. Ticaret Ltd. Sti. об эксплуатации, пономерном учете грузовых приватных вагонов и контейнеров в смешанном международном железнодорожно-паромном сообщении через порты Кавказ (Российская Федерация) и Самсун (Турецкая Республика)".

О сотрудничестве с МЖД КНР в области скоростного и высокоскоростного сообщения

В октябре 2009 года в рамках визита в Китайскую Народную Республику Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина был подписан трехсторонний меморандум между МЖД КНР, ОАО "РЖД" и Минтрансом России о взаимопонимании в области организации и развития скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения на территории Российской Федерации.

В период 10-12 марта 2010 года в ОАО "РЖД" состоялось первое заседание российско-китайской рабочей группы по реализации указанных в Меморандуме задач и проектов.

О сотрудничестве ОАО "РЖД" с Международным союзом железных дорог (МСЖД) и международными транспортными организациями

В 2010 году ОАО "РЖД" продолжило активную работу в рамках МСЖД. Компания является  членом ключевых руководящих органов МСЖД, в том числе Исполнительного совета, Азиатской и Европейской региональной ассамблей. При непосредственной координации со стороны ОАО "РЖД" в июле 2010 года в Санкт-Петербурге состоялась Вторая глобальная конференция МСЖД по грузовым перевозкам, определившая важнейшие направления дальнейшей совместной работы по развитию международного рынка железнодорожных грузовых перевозок.

Важной международной организацией, имеющей принципиальное значение для ОАО "РЖД", является Организация сотрудничества железных дорог (ОСЖД). В 2010 году в рамках этой организации была продолжена разработка и реализация комплексных мер по совершенствованию перевозок и развитию транспортных коридоров. В течение отчетного периода проходила работа совместной контактной группы ОСЖД/ЕЖДА по сравнительному анализу технических параметров систем 1520 мм и 1435 мм с целью обеспечения мер по сохранению и улучшению существующей технической и эксплуатационной совместимости на границе ЕС – СНГ. ОАО "РЖД" является ведущей железной дорогой в Комиссии ОСЖД по грузовым перевозкам по проведению работы по организации перевозок грузов с использованием унифицированной накладной ЦИМ/СМГС, включающей анализ и оценку возможных маршрутов из Китая в страны Европы и в обратном направлении.

В 2010 году при непосредственном участии ОАО "РЖД" в рамках сотрудничества таких международных организаций как ЕЭК ООН, ОСЖД, ОТИФ, ЦИТ, МСЖД было разработано и принято Приложение 9 к "Конвенции о согласовании условий контроля грузов на границах" 1982 года, реализация которого направлена на совершенствование технологий, процедур контроля и систем документооборота при пересечении границ железнодорожным транспортом.

Одним из приоритетов работы ОАО "РЖД" в международных организациях является интеграция в общеевропейскую и азиатскую транспортные системы. В этой связи представители Компании принимали активное участие в деятельности важнейших рабочих органов Европейской Экономической Комиссии (ЕЭК) ООН и Экономической и социальной комиссии для стран Азии и Тихого океана (ЭСКАТО) ООН, а также в реализации проекта Трансъевропейской железнодорожной сети (ТЕЖ) и совместного проекта ЕЭК и ЭСКАТО ООН по развитию Евроазиатских транспортных связей (ЕАТС).

Специалистами ОАО "РЖД" осуществляется постоянная работа по повышению привлекательности евроазиатских транспортных коридоров, проходящих по территории России, железнодорожных маршрутов сети Трансазиатских железных дорог (ТАЖД) и, в первую очередь, ее основной составной части - Транссибирской магистрали (ТСМ).

О вступлении ОАО "РЖД" в ЦИТ (Международный комитет железнодорожного транспорта)

18 ноября 2010 года на заседании Генеральной Ассамблеи Международного Комитета по железнодорожному транспорту (ЦИТ) состоялось официальное объявление о вступлении ОАО "РЖД" в члены этой организации.

Развитие тесного сотрудничества с ОАО "РЖД" объявлено ЦИТ одним из основных направлений своей деятельности.

Приоритетными областями двустороннего сотрудничества являются:

  • международное пассажирское сообщение;
  • развитие транзитных перевозок по российским железным дорогам из/в Китая и Монголии;
  • железнодорожно-паромное сообщение.

Версия для печати
screenRenderTime=0