Международные перевозки и ключевые международные проекты

В текущем году продолжено создание стратегической платформы для укрепления позиций Российских железных дорог на мировых рынках транспортных услуг.

Налажено активное взаимодействие ОАО "РЖД" с новым руководством транспортного блока Европейской комиссии. Практика 2010 года показала, как по мере развития экономических и культурных связей между Россией и Европой возрастает внимание к Холдингу "РЖД".

Формирование единого транспортного пространства, вне зависимости от различий в ширине железнодорожной колеи и стандартах, является мощным инструментом преодоления кризиса и устранения угроз экономической рецессии.

Участие в работе международных транспортных организаций МСЖД, ОСЖД, ЕЭК и ЭСКАТО ООН, международных бизнес-форумов, включая "Стратегическое партнерство-1520", позволило обеспечить продвижение интересов ОАО "РЖД" при развитии международных транспортных коридоров, гармонизации нормативно-правовой и технологической базы.

На представителей Холдинга начали возлагать ответственность за решение стратегических задач всего международного железнодорожного сообщества, в том числе в инновационной сфере.

В 2010 году одобрено присоединение ОАО "РЖД" в качестве нового члена Международного комитета железнодорожного транспорта (ЦИТ). Это явилось логическим следствием присоединения Российской Федерации к Межправительственной организации международных железнодорожных перевозок (ОТИФ).

В 2010 году при активном участии ОАО "РЖД" был разработан и одобрен проект "Концепции стратегического развития железнодорожного транспорта государств-участников Содружества до 2020 года", утверждена "Концепция единой системы управления и использования парка грузовых вагонов различных форм собственности".

Существенно продвинулось сотрудничество с Администрацией железнодорожной инфраструктуры Испании ("АДИФ") и компанией "Тальго". Создается инженерный центр по вагоностроению совместно со словацким заводом "Татравагонка".

Дочерние компании ОАО "РЖД" совместно с зарубежными партнерами развивают бизнес в Казахстане, Украине, Белоруссии, Финляндии, Словакии, Германии, Китае и других странах.

Создано совместное предприятие "ТрансКонтейнера" с Китайской корпорацией железнодорожных контейнерных перевозок – "Рейл-Контейнер". Этот проект отражает качественное изменение отношения к перспективам транзита по Транссибу со стороны наших китайских коллег и их готовность выстраивать логистическое сотрудничество в трехстороннем формате "Россия – Китай – Европа".

Осуществляется эффективное взаимодействие с руководством Немецких железных дорог. ОАО "РЖД" впервые приняло участие в расширенном заседании правления "Дойче Бан".

Согласованные подходы к стратегии развития "пространства-1520" позволяют железнодорожным компаниям оптимизировать использование имеющихся ресурсов и достигать эффективных результатов. Рынок "пространства-1520" становится все более привлекательным для крупных мировых производителей железнодорожной техники и технологий, что открывает широкие возможности для международной кооперации.

Специалисты Компании вместе с монгольскими коллегами реализовали мероприятия по финансовой стабилизации и развитию Улан-Баторской железной дороги. Совместно с государственными органами решаются вопросы финансирования увеличения уставного капитала АО "УБЖД" на 250 млн долларов. В октябре 2010 года из Улан-Батора отправлен первый поезд с углем месторождения Таван-Толгой, который проследовал транзитом по российским железным дорогам в порт Восточный.

ОАО "РЖД" по поручению Правительства Российской Федерации предпринимает усилия по реализации проекта развития железнодорожной инфраструктуры Монголии, связанного с разработкой крупных монгольских месторождений полезных ископаемых. Реализация данного проекта призвана обеспечить долгосрочные геостратегические интересы России в регионе.

По решению парламента Монголии 8 декабря 2010 года объявлен квалификационный отбор компаний/ консорциумов для реализации проекта разработки угольного месторождения Таван-Толгой, включающего строительство железнодорожной инфраструктуры Монголии.

Для участия в отборе ОАО "РЖД" был организован международный консорциум, в который вошли компании Японии и Кореи, а также ОАО "СУЭК".

Исходя из необходимости максимального использования конкурентных преимуществ "пространства-1520", Компания в 2010 году продолжила активную реализацию мероприятий по повышению эффективности взаимодействия с железными дорогами стран СНГ и Балтии с колеей 1520 мм - нашими основными партнерами по грузоперевозкам и пассажирскому сообщению.

В 2010 году существенное внимание было привлечено к проекту строительства "широкой колеи" до Братиславы - Вены. Завершено технико-экономическое обоснование инвестиций, сделан вывод о том, что проект технически и юридически выполним, и принесет существенные экономические выгоды не только четырем странам-участницам.

ОАО "РЖД" активно взаимодействует с зарубежными партнерами как в рамках "производственного" Совета по железнодорожному транспорту государств – участников СНГ, так и в формате делового форума "Стратегическое партнерство – 1520".

В ходе заседаний утверждены изменения и дополнения в нормативные документы, прежде всего, в "Правила эксплуатации, планомерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств", "Правила комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств-участников" и др.

Постоянно действуют созданные Советом комиссии по вагонному хозяйству, информатизации, взаимодействию в области здравоохранения, по совершенствованию нормативной правовой базы организации расчетов в международном сообщении, пассажирского хозяйства, по вопросам реформирования и структурных преобразований на железнодорожном транспорте. Для координации деятельности, организации системной разработки документов Совет создал Межгосударственный технический комитет по стандартизации в области безопасности, ремонта и эксплуатации технических средств и услуг, предоставляемых на железнодорожном транспорте (МТК 519).

В рамках Совета осуществляются согласованная тарифная политика на железнодорожном транспорте, а также программа реализации "Приоритетных направлений сотрудничества государств - участников СНГ в сфере транспорта на период до 2020 года".

Приоритетным направлением сотрудничества в сфере транспорта на период до 2020 года определена разработка концепции стратегического развития железнодорожного транспорта государств - участников СНГ.

Во исполнение данного решения Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества разработан проект "Концепции стратегического развития железнодорожного транспорта государств - участников Содружества до 2020 года", который одобрен на 53 заседании Совета и внесен в Исполнительный комитет СНГ для рассмотрения в установленном порядке Советом глав правительств СНГ.

Особое место в международной деятельности Компании в 2010 году занимало двустороннее сотрудничество со странами СНГ. Так, в рамках Союзного государства Россия - Беларусь продолжилась реализация "Плана мероприятий по формированию и функционированию объединенной транспортной системы Союзного государства на 2008-2010 гг.". В соответствии с Планом проводились работы по развитию скоростного пассажирского движения Москва - Минск - Варшава - Берлин, по модернизации и развитию железнодорожной инфраструктуры МТК-2 и МТК-9, проходящих по территории Российской Федерации и Республики Беларусь.

Подписано "Соглашение о совместных действиях по развитию скоростного пассажирского железнодорожного сообщения". Соглашением определен полигон скоростных пассажирских перевозок в международном сообщении Москва – Минск – Брест с максимальной скоростью движения 160-200 км/ч.

Подписан "Меморандум о взаимном сотрудничестве ОАО "Российские железные дороги" и АО "Национальная компания "Казакстан темир жолы" при совершении таможенных операций на таможенной территории таможенного союза". Меморандум предусматривает совместную разработку и реализацию программ и проектов развития таможенных услуг в сфере международных перевозок грузов железнодорожным транспортом.

В рамках двустороннего сотрудничества между ОАО "РЖД" и ГП "Железная дорога Молдовы" подписано временное соглашение между Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины, открытым акционерным обществом "Российские железные дороги", открытым акционерным обществом "Федеральная пассажирская компания" и Государственным предприятием "Железная дорога Молдовы" об организации движения транзитных грузовых поездов на участке Кучурган (УЗ) – Кэушень (ЧФМ) и пассажирских поездов № 65/66 Москва – Кишинев, 595/596 Москва – Кишинев, № 51/52 Саратов – Варна, № 642/641 Кишинев – Одесса на участке Кучурган (УЗ) – Бендеры-2 (ЧФМ), вступившее в силу с 1 октября 2010 года и обеспечивающее временную организацию движения грузовых транзитных и пассажирских поездов через территорию Приднестровья.

Подписано Соглашение между открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" и Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины о совместных действиях по организации скоростного пассажирского движения и развитии направления Москва- Кавказ через Украину.

В отношениях с Республикой Абхазия решаются вопросы восстановления полноценного железнодорожного сообщения на участке Веселое – Сухум. Принято решение о разработке согласованных предложений по восстановлению и модернизации железной дороги Республики Абхазия на участке Веселое – Сухум.

В 2010 году подписаны контракты:

  • между ОАО "РЖД" и РУП "Абхазская железная дорога"  № 1510 от 3 ноября 2010 года на выполнение работ по капитальному ремонту железнодорожной инфраструктуры на участках Государственная граница Российской Федерации - Сухум (2104 км пк8), Очамчира - Ткуарчал Абхазской железной дороги (Республика Абхазия); 
  • между ОАО "Торговый дом РЖД" и РУП "Абхазская железная дорога"  на поставку материально-технических ресурсов.

Версия для печати
screenRenderTime=1