Обеспечение безопасности движения поездов

В 2010 году в целом по компании количество нарушений безопасности движения возросло к уровню 2009 года на 5% за счет, прежде всего, их роста в локомотивном комплексе на 55%. Общее количество нарушений безопасности движения в расчете на 1 млрд выполненной тонно-километровой работы в целом по компании осталось на уровне 2009 года.

Уровень аварийности снижен на всех железных дорогах, а также в хозяйствах:

  • вагонном – на 34%;
  • пути – на 21%;
  • автоматики и телемеханики – на 7%.

Без крушений и аварий отработали 15 железных дорог. Снижено количество сходов подвижного состава в поездах на 18%, при этом Западно-Сибирская и Калининградская железные дороги обеспечили перевозки грузов и пассажиров без сходов в поездах.

Не допущено несанкционированного движения по железнодорожным путям автотракторной техники, происшествий при перевозке опасных грузов, а также таких событий, как прием поезда на занятый путь, отправление поезда на занятый перегон, обрыв хребтовой балки, ложное появление разрешающего показания сигнала вместо запрещающего.

В целом по компании снижены следующие виды событий:

  • на 41% наезды подвижного состава на посторонний предмет;
  • на 32% падения на путь деталей подвижного состава;
  • на 29% неисправности пути, вызвавшие закрытие движения или ограничение скорости до 15 км/ч;
  • на 13% обрывы автосцепок и отцепки подвижного состава от пассажирского поезда в пути следования;
  • на 9% сходы подвижного состава при маневрах.

Вместе с тем, не все меры по обеспечению безопасности перевозочного процесса были реализованы, что привело к тяжелым нарушениям безопасности движения:

  • крушение грузового поезда из-за излома рельса;
  • авария при маневровой работе;
  • 33 схода подвижного состава в организованных поездах, в том числе 4 – в пассажирских. Сходы произошли по вине комплексов: путевого – 21, вагонного – 5, локомотивного – 3; хозяйств: перевозок – 3, автоматики и телемеханики – 1;
  • 20 проездов запрещающих сигналов светофоров на 11-ти железных дорогах;
  • 2 столкновения с грузовыми поездами.

Наибольшее количество нарушений допустили локомотивный комплекс (58,5%) и Центральная дирекция по ремонту грузовых вагонов (20,6%).

Версия для печати
screenRenderTime=1