Газотурбовоз

В соответствии с "Энергетической стратегией России", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.08.2003 № 1234р, ОАО "РЖД" осуществляет инновационные разработки с использованием высоких технологий по переводу тягового подвижного состава на газовое топливо.

Совместно с предприятиями оборонно-промышленного комплекса России ведутся работы по созданию автономных локомотивов высокой единичной мощности, использующих сжиженный природный газ. В качестве силовых установок на этих локомотивах используются газотурбинные двигатели.

Главными преимуществами использования сжиженного природного газа (далее СПГ) перед сжатым газом являются значительно меньший объём, занимаемый топливом на борту, меньшая степень опасности и более высокая теплотворность, чем у пропан-бутановых смесей.

Проведённые расчёты и технико-экономические обоснования показали высокую эффективность использования сжиженного природного газа на мощных автономных локомотивах. Стоимость жизненного цикла локомотива с газотурбинной установкой на сжиженном природном газе на 20% ниже по сравнению с дизельным локомотивом за счёт более высокой производительности, снижения затрат на топливо, ремонт и обслуживание.

В 2008-2010 годах разработан первый в мире газотурбовоз (ГТ1) мощностью 8300 кВт, работающий на сжиженном природном газе. Этот локомотив рассматривается нами как один из самых перспективных в области использования альтернативных видов топлива и улучшения экологических показателей автономной тяги.

При этом, разработанный магистральный газотурбовоз ГТ1 является самым мощным и принципиально новым типом локомотива, использующим альтернативные виды топлива. Газотурбовозом уже установлен ряд рекордов при вождении поездов повышенного веса и длины, отмеченных Книгой рекордов России и международной Книгой рекордов Гиннеса. Создание на основе газотурбовоза ГТ1 семейства локомотивов позволит значительно снизить эксплуатационные издержки и повысить энергоэффективность перевозки грузов.

Результаты испытаний газотурбовоза подтвердили высокую экономическую эффективность инновационного проекта – расходы на топливо (сжиженный природный газ) на 30 % ниже, чем при использовании дизельного топлива.

Зарегистрированные при испытаниях показатели вредных выбросов уже сейчас в 5 раз опережают охранные требования Евросоюза, выдвигаемые к 2012 году, а внешний шум не превышает санитарных норм Российской Федерации.

Версия для печати
screenRenderTime=1