Повышение энергоэффективности и инновационного развития компании

В 2010 году на реализацию инвестиционного проекта "Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте" было направлено 2,4 млрд рублей, это позволило обеспечить внедрение более 8 тысяч новых ресурсосберегающих технических средств.

В период с 2008 по 2010 год получен экономический эффект на общую сумму более 1,8 млрд рублей, в том числе за счёт снижения удельного расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов, снижения энергоёмкости и материалоёмкости технологических процессов, а также повышения производительности труда.

Приоритетным направлением инвестиционного проекта являлось внедрение мероприятий, направленных на экономию топливно-энергетических ресурсов.

В рамках инвестиционного проекта было продолжено полномасштабное внедрение системы автоведения поездов, что позволяет, помимо снижения трудовых ресурсов, обеспечить экономию электроэнергии от 3 до 12%. Такой системой в настоящее время оборудовано более 2 000 электровозов и почти 1 400 электропоездов, а ее возможности позволили начать адресную работу по переводу пассажирских поездов на энергооптимальные графики движения, за счет чего планируется сэкономить в текущем году не менее 30 млн. кВт·ч электроэнергии в год.

Продолжено внедрение экономичной инновационной светодиодной техники. Анализ результатов работ по внедрению светодиодной техники показал важную роль светодиодов в экономии электроэнергии, потребление которой на внедряемых объектах снизилось более чем на 55%.

В 2010 году внедрены мачтовые светофорные головки с модулями светодиодных систем (для светофоров числовой кодовой автоблокировки) в количестве 886 ед. на сумму 92,5 млн рублей.

Осуществлены пилотные проекты по светодиодному освещению железнодорожных мостов и Северомуйского тоннеля.

Эффективно применялись новые подходы в отоплении производственных помещений локомотивных и вагонных депо с помощью газовых инфракрасных излучателей для отопления рабочих мест. Расположение их в определенном порядке на поверхности потолочной части и верхней части стен производственных помещений обеспечивает энергоэффективный обогрев больших площадей. При этом стоимость 1 гКал потребляемого тепла снижается в 3-5 раз по сравнению с системами водяного отопления.

С целью снижения эксплуатационных расходов на рубрикацию, высвобождения локомотивов и локомотивных бригад руководством ОАО "РЖД" принято решение о создании парка рельсосмазывателей на базе новых пассажирских вагонов, курсирующих в составе почтово-багажного и пассажирского поезда. Это позволит:

  • изменить технологию рельсосмазывания;
  • снизить износ гребней колес и рельсов в 3 раза;
  • уменьшить сопротивление движению в кривой на 5-10%;
  • уменьшить расход энергии на 6% за счет снижения сопротивления движению в кривых малого радиуса.

Версия для печати
screenRenderTime=1