Локомотивы

В инвентарном парке ОАО "РЖД" по итогам 2010 года содержится 20 227 локомотивов (+126 ед. к 2009 году), в том числе:

  • 2 473 пассажирских электровоза (+64 ед. к 2009 году);
  • 547 пассажирских тепловозов (+11 ед. к 2009 году);
  • 7 535 грузовых электровозов (+118 ед. к 2009 году);
  • 3 656 грузовых тепловозов (-94 ед. к 2009 году);
  • 6 016 маневровых тепловозов (+27 ед. к 2009 году).

Структура инвентарного парка локомотивов ОАО "РЖД", %

Структура инвентарного парка
локомотивов

Инвестиционной программой 2010 года "Обновление тягового подвижного состава/ Приобретение тягового подвижного состава" предусмотрены капитальные вложения в сумме 27,997 млрд рублей (без НДС) на закупку 393 ед. локомотивов – это на 11%  больше, чем в 2009 году (355 ед.) и на 14 % меньше, чем в 2008 году (455 ед.).

По результатам года  инвестиционные средства освоены полностью, поставлено 393 ед. тягового подвижного состава, в том числе:

  • 250  ед. электровозов, из них:
    • пассажирских  – 100 ед. (ЭП1М, П – 65 ед. и ЭП2К – 35 ед.);
    • грузовых – 150 ед. (2ЭС5К/ 3ЭС5К - 80 ед., 2ЭС4К – 20 ед., 2ЭС6 – 50 ед.).
  • 143 ед. тепловозов, из них
    • грузовых – 28 ед. (2ТЭ25А – 2 ед. и 2ТЭ116У – 26 ед.);
    • пассажирских – 21 ед. (ТЭП70БС – 21 ед.);
    • маневровых – 94 ед. (ТЭМ7А – 20 ед. и ТЭМ18Д – 74 ед.).

    Обновление парка тягового подвижного состава, %

    Обновление парка тягового подвижного
состава

Динамика производства и поставок для ОАО "РЖД" магистральных электровозов и тепловозов в 2000-2010 гг.

Магистральные электровозы

Магистральные тепловозы секции

После стабильного роста объемов закупок локомотивов в 2004-2008 годах в 2009 году под влиянием финансово-экономического кризиса закупки локомотивов ОАО "РЖД" снизились (к 2008 году):

  • магистральных тепловозов - на 43,2%;
  • маневровых тепловозов - на 35%;
  • магистральных электровозов - на 8,8%.

За 2010 год закупки магистральных электровозов выросли на 9,2% к уровню 2009 года, магистральных тепловозов - на 6,9%.

Динамика производства и поставок для ОАО "РЖД" маневровых и промышленных тепловозов в 2000-2010 гг., ед.

Динамика производства и поставок
для ОАО

После стабильного роста объемов закупок грузового подвижного состава Компанией в 2004-2008 годах в 2009 году под влиянием финансово-экономического кризиса закупки значительно снизились к уровню 2008 года. В 2010 году возобновился их рост, при этом спрос частных компаний на новые грузовые вагоны превысил уровень докризисного 2008 года и составил более 60 тыс. вагонов.

Динамика производства и поставок для ОАО "РЖД" грузовых вагонов в 2000-2010 гг., тыс. ед.

Динамика производства и поставок
для ОАО

Инвестиционной программой 2010 года "Обновление тягового подвижного состава/ Модернизация тягового подвижного состава" направлены капитальные вложения в сумме 6,9 млрд рублей (без НДС) на модернизацию 812  локомотивов.

Оздоровлено 812 локомотивов  тягового подвижного состава, в том числе:

  • 115 ед.  грузовых электровозов серии ВЛ10, ВЛ11, ВЛ60 и ВЛ80;
  • 120 ед. пассажирских электровозов серии ЧС2, ЧС2Т, ЧС6, ЧС200, ЧС4Т;
  • 16 секций пассажирских тепловозов ТЭП70;
  • 182 секции маневровых тепловозов ТЭМ2, ЧМЭ-3;
  • 379 секций грузовых тепловозов серии ТЭ10, ТЭ116, М62 и ТГ16.
Версия для печати
screenRenderTime=0