Повышение эффективности перевозочного процесса

В 2010 году как и в другие годы ОАО "РЖД" проводились мероприятия, нацеленные на достижение максимальной эффективности перевозочного процесса и направленные на оптимизацию эксплуатационных затрат.

Так в 2010 году вновь установлено 89 междорожных гарантийных участков безопасного проследования грузовых поездов, исключено недействующих – 36.

Средняя протяженность гарантийных участков к уровню 2009 года на основных направлениях сети железных дорог увеличилась на 49 км и составила 1 121 км против 1 072 км.

Проведенные в 2010 году работы по совмещению профессий, расширению зон обслуживания, оптимизации численности за счет внедрения новой техники и новых технологий, выполнению программ ресурсосбережения, оптимизации штатного расписания, оптимизации работы и сменности малодеятельных участков, совершенствованию технологических процессов позволили условно высвободить по эксплуатационным вагонным депо 1 110 человек с экономией фонда заработной платы 260,4 млн рублей.

С целью выполнения поставленных задач по обеспечению гарантированной подготовки составов грузовых поездов на жесткие нитки графика в 2010 году проведен ряд мероприятий:

  1. Оснащение ПТО  перспективными средствами диагностики и контроля (проведена модернизация 528 приборов КТСМ, установлено 2 комплекса технических измерений геометрических параметров колесных пар (КТИ) и 3 автоматизированных системы определения отрицательной динамики грузовых вагонов (АСООД). В результате оснащения ПТО современными средствами диагностики подвижного состава количество остановок грузовых поездов по показаниям КТСМ сократилось на 24% к уровню 2009 года (20 087 остановок в 2010 году, 26 565 – в 2009), количество отцепок вагонов от грузовых поездов на промежуточных станциях сократилось на 32%  к уровню прошлого года и составило 3 854 случая.
  2. Выполнение норм времени простоя составов грузовых поездов под техническим обслуживанием (30 минут для поездов, прибывших в переработку, 45 минут для транзитных и сформированных поездов).
  3. Внедрение на 32 важнейших сортировочных станциях Единой технологи технического обслуживания составов грузовых поездов, что привело сокращению отцепок вагонов от поездов своего формирования и транзитных.

При увеличении количества осмотренных и обработанных поездов на 5% к уровню 2009 года (55 171 поезд) количество отцепок вагонов по техническим неисправностям от поездов своего формирования сократилось на 921 случай или 15% (4 986/ 4 065), количество отцепок вагонов от транзитных поездов  сократилось на 4 581 случаев или 13% и составило 33 394 случая (38 515 в 2009 году).

В целях выполнения заданных объемов погрузки грузов и обеспечения заявок грузоотправителя в 2010 году подготовлено под погрузку 1 129 829  вагонов, в том числе 214 597 вагонов собственности компаний-операторов. Переход с 01.08.2010 на технологию перевода в нерабочий парк вагонов, требующих устранения неисправностей на специализированных путях при подготовке под погрузку обеспечил приведение в соответствие данных о ремонте грузовых вагонов и гарантийную ответственность за проследование вагона до станции выгрузки.

По итогам работы 2010 года количество нарушений безопасности движения снижено на 34% (284/ 431) по сравнению с прошлым годом, а с учетом объемов работы, улучшение безопасности движения составило 70%. Основную долю событий 43% - занимают неисправности тормозного оборудования, 28% - неисправности буксового узла.

Количество отказов технических средств в 2010 году сократилось на 36% к уровню 2009 года и составило 4 865 случаев.

В 2010 году исключено из инвентаря 11 503 грузовых вагона, разделано в металлолом 8 855 единиц, при этом оприходовано 28 674 ремонтопригодных колесных пар, 23 016 боковых рам, 11 886 надрессорных балок. Вторичное использование запасных частей при ремонте и подготовке вагонов под погрузку позволило  сэкономить 0,1 млрд рублей.

В результате проведения текущего отцепочного ремонта вагонам собственности компаний-операторов в 2010 году в количестве 345 931 единиц получен доход в размере 3 089 307 тыс. рублей, что на 46% превышает доход 2009 года (отремонтировано 294 419 вагонов, доход 2,1 млрд рублей).

Версия для печати
screenRenderTime=1