Совершенствование корпоративного управления

В соответствии с программой реформирования продолжается работа по совершенствованию системы управления ОАО "РЖД", изменению структуры Компании с целью создания условий для повышения эффективности работы. Формируется новая система управления Компании на современных принципах и управление основными бизнес-процессами компании по ключевым показателям эффективности.

Построение системы управления Холдингом направлено, в первую очередь, на совершенствование механизмов корпоративного управления, в т.ч. на усиление синергетических связей между бизнес-единицами Холдинга.

В 2010 году созданы организационные предпосылки для успешного планирования и проведения мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности через внедрение современных инструментов управления.

К концу 2010 года в соответствии с установленными сроками и нормативными документами ОАО "РЖД" все железные дороги были переведены на безотделенческую структуру, т.е. упразднены отделения железных дорог, их функции и штат передан в соответствующие службы органов управления и в структурные подразделения железных дорог.

В условиях перехода дорог на безотделенческую структуру управления и формирования функциональных вертикалей произошло наделение начальников железных дорог дополнительными полномочиями. В новой системе управления начальники железных дорог обеспечивают на региональном уровне технологическую и корпоративную координацию деятельности филиалов, дочерних обществ и структурных подразделений ОАО "РЖД" в интересах безопасного и бесперебойного функционирования железнодорожного транспорта.

Так, в 2010 году из состава железных дорог в состав Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО "РЖД" переведены все дорожные Дирекции управления движением. Формирование данной вертикали связано с необходимостью обеспечения баланса пропускных способностей, емкостей путей станции, перерабатывающих сортировочных мощностей, тяговых ресурсов, графика движения поездов, а также времени и трудоемкости производства работ по восстановлению технического состояния инфраструктуры. Целью подобных изменений является жесткий контроль технологической дисциплины по всей вертикали управления, обеспечения соблюдения правил и требований безопасности движения и установленных нормативов.

В соответствии с "Программой развития пригородного пассажирского комплекса до 2015 года", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 28 апреля 2008 года № 905р, предполагается поэтапная передача Центру по корпоративному управлению пригородным комплексом – структурному подразделению ОАО "РЖД" функций по управлению пригородным пассажирским комплексом.  В 2010 году по распоряжению ОАО "РЖД" от 13.05.2011 г. № 1011р произошла передача функций Департамента управления дочерними и зависимыми обществами в Центр по корпоративному управлению пригородным комплексом в части корпоративного управления пригородными пассажирскими компаниями – дочерними обществами ОАО "РЖД". Это изменение привело к созданию единого центра ответственности за результаты деятельности холдинга "РЖД" по перевозкам пассажиров в пригородном сообщении и повышению уровня специализации при управлении пригородными пассажирскими компаниями.

В течение 2010 года осуществлялись мероприятия по подготовке к формированию в составе ОАО "РЖД" специализированной бизнес-единицы в области управления технологическим комплексом инфраструктуры – Центральной дирекции инфраструктуры.

В 2010 году была одобрена "Стратегия развития холдинга "Российские железные дороги" на период до 2030 года и основные приоритеты его развития на среднесрочный период до 2015 года" (протокол заседания правления ОАО "РЖД" от 28 апреля 2010 г. № 16), определившая, в том числе, долгосрочные цели и задачи ОАО "РЖД" в области организационного развития.

В соответствии со Стратегией, основными направлениями организационного развития Холдинга на период до 2015 года являются:

  • формирование сильной корпоративной вертикали, включающей управление Холдингом под председательством президента ОАО "РЖД", совещательные органы, аппарат управления, железные дороги;
  • делегирование железным дорогам и их руководителям части функциональных задач Корпоративного центра с наделением их полномочиями и ответственностью за разработку, совершенствование и контроль соблюдения проектных принципов управления и процедур эффективного взаимодействия между подразделениями ОАО "РЖД" и ДЗО на территориальном и линейном уровнях;
  • поэтапный переход от территориально-функциональной организации к организации по видам бизнеса с одновременной оптимизацией организационно-функциональной структуры и территориального размещения органов управления;
  • сокращение количества уровней управления и формирование индивидуальной территориальной схемы размещения органов управления и производственных мощностей, оптимизированной для каждого вида бизнеса;
  • группировка бизнес-единиц Холдинга в бизнес-блоки "Пассажирские перевозки", "Грузовые перевозки" и "Инфраструктура" с формированием в структуре аппарата управления ОАО "РЖД" специализированных органов для повышения качества управления в соответствующих сферах и максимально полной реализации синергетических связей.

Версия для печати
screenRenderTime=1