Перспективы развития

Реализация транзитного потенциала  с учетом тенденций рынка

Реализация транзитного потенциала страны и углубление интеграции российских железных дорог в мировую транспортную систему является одной из основных стратегических задач ОАО "РЖД".

Так, в области международной деятельности приоритетом для ОАО "РЖД" является эффективное использование транзитного потенциала российских железных дорог с привязкой к развитию участков международных транспортных коридоров, проходящих через территорию России.

В последние годы ОАО "РЖД" в условиях интенсивного развития внешнеэкономических связей России уделяет значительное внимание обслуживанию экспортно-импортных транспортных потоков и трансконтинентальных транзитных перевозок.

В первую очередь, это касается привлечения транзитных грузов на трансконтинентальное направление "Восток-Запад", основу которого составляет Транссибирская магистраль.

Наряду с наращиванием перевозок с востока на запад Евразийского континента ОАО "РЖД" активизировало усилия по формированию целостной железнодорожной инфраструктуры международного транспортного коридора "Север-Юг". Реализация его потенциала связана с созданием прямого железнодорожного сообщения между Россией и Ираном в районе Каспия.

Программа развития участков международных транспортных коридоров, реализуемая ОАО "РЖД", полностью отвечает требованиям транспортной политики Российской Федерации по созданию эффективных, безопасных и надежных наземных международных транспортных маршрутов, обеспечивающих устойчивый экономический рост и потребности общества в перевозке пассажиров, движении товаров и услуг, повышении глобальной конкурентоспособности транспортной системы страны.

Для достижения поставленных целей в ОАО "РЖД" подготовлена программа развития железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей, включающая в себя комплекс мероприятий по обновлению и развитию железнодорожной инфраструктуры. Компания планирует провести серьезную модернизацию Байкало-Амурской магистрали, на которую впоследствии будут постепенно отклонены потоки массовых грузов с Транссиба. Эти шаги позволят дополнительно разгрузить Транссибирскую магистраль и улучшить ее эксплуатационные условия.

Расширение интеграции ОАО "РЖД" в мировые рынки транспортных услуг невозможно без выведения на рынок новых конкурентоспособных транспортных продуктов и эффективной интеграции в мировую транспортно-логистическую систему, которые позволяют привлекать дополнительных клиентов на сухопутные железнодорожные маршруты, в первую очередь на направлении "Восток-Запад".

В этом направлении ОАО "РЖД" сделало определенные шаги, организовав подготовку инновационного транспортного продукта "Транссиб за 7 суток". В Компании разработана и одобрена специальная "Программа действий по развитию контейнерных перевозок с использованием Транссибирской магистрали на период до 2015 года", реализация которой позволит к 2015 году доставлять контейнерные грузы от восточных границ России до Бреста за 7 суток.

Еще одним направлением по обеспечению эффективного предложения ресурсов российского транспортного комплекса на международном рынке, является создание соответствующей "рыночной инфраструктуры".

В рамках данного направления в последнее время созданы специализированные совместные предприятия, основной задачей которых является повышение объема евроазиатских перевозок, и усиливается сотрудничество с зарубежными партнерами в Германии, Финляндии, Австрии, Китае и других странах.

Расширяя географию своих связей и последовательно реализуя задачу по интеграции российских железных дорог в евроазиатское транспортное пространство, ОАО "РЖД" уделяет первостепенное внимание укреплению двустороннего сотрудничества с партнерскими железными дорогами.

Важным рычагом влияния на развитие российских железных дорог в рамках евроазиатской транспортной системы является осуществление тесного конструктивного взаимодействия с международными организациями в сфере транспорта.

ОАО "РЖД" придает большое значение сотрудничеству с Европейским Союзом, рабочими органами ЕЭК и ЭСКАТО ООН, МСЖД, ОСЖД и другими международными транспортными организациями, являющимися определенной площадкой для продвижения интересов российского транспорта по органичной интеграции в единую транспортную систему.

В 2011 году немаловажное значение будет уделяться проведению единой кадровой политики в Холдинге "РЖД". В соответствии с реализацией функциональных задач стратегии развития кадрового потенциала ОАО "РЖД" на период до 2015 года, прежде всего влияние будет направлено на:

  • укомплектование квалифицированным персоналом, создание единого кадрового резерва Холдинга "РЖД";
  • совершенствование системы управления персоналом в Холдинге "РЖД";
  • адаптацию системы непрерывного профессионального обучения персонала к условиям Холдинга и изменяющимся технологическим требованиям;
  • реализацию мер по повышению уровня лояльности и удовлетворенности работников;
  • обеспечение благоприятного социально-психологического климата в коллективах;
  • реализацию целевой программы "Молодежь ОАО "РЖД" (2011-2015 гг.)".


Адрес страницы в сети Интернет:  http://annrep.rzd.ruhttp://annrep.rzd.ru/reports/public/ru?STRUCTURE_ID=4364&layer_id=5184&refererLayerId=5183&print=1

screenRenderTime=0