VIII. Характеристика парка подвижного состава

Локомотивы

В инвентарном парке ОАО "РЖД" по итогам 2010 года содержится 20 227 локомотивов (+126 ед. к 2009 году), в том числе:

  • 2 473 пассажирских электровоза (+64 ед. к 2009 году);
  • 547 пассажирских тепловозов (+11 ед. к 2009 году);
  • 7 535 грузовых электровозов (+118 ед. к 2009 году);
  • 3 656 грузовых тепловозов (-94 ед. к 2009 году);
  • 6 016 маневровых тепловозов (+27 ед. к 2009 году).

Структура инвентарного парка локомотивов ОАО "РЖД", %

Структура инвентарного парка
локомотивов

Инвестиционной программой 2010 года "Обновление тягового подвижного состава/ Приобретение тягового подвижного состава" предусмотрены капитальные вложения в сумме 27,997 млрд рублей (без НДС) на закупку 393 ед. локомотивов – это на 11%  больше, чем в 2009 году (355 ед.) и на 14 % меньше, чем в 2008 году (455 ед.).

По результатам года  инвестиционные средства освоены полностью, поставлено 393 ед. тягового подвижного состава, в том числе:

  • 250  ед. электровозов, из них:
    • пассажирских  – 100 ед. (ЭП1М, П – 65 ед. и ЭП2К – 35 ед.);
    • грузовых – 150 ед. (2ЭС5К/ 3ЭС5К - 80 ед., 2ЭС4К – 20 ед., 2ЭС6 – 50 ед.).
  • 143 ед. тепловозов, из них
    • грузовых – 28 ед. (2ТЭ25А – 2 ед. и 2ТЭ116У – 26 ед.);
    • пассажирских – 21 ед. (ТЭП70БС – 21 ед.);
    • маневровых – 94 ед. (ТЭМ7А – 20 ед. и ТЭМ18Д – 74 ед.).

    Обновление парка тягового подвижного состава, %

    Обновление парка тягового подвижного
состава

Динамика производства и поставок для ОАО "РЖД" магистральных электровозов и тепловозов в 2000-2010 гг.

Магистральные электровозы

Магистральные тепловозы секции

После стабильного роста объемов закупок локомотивов в 2004-2008 годах в 2009 году под влиянием финансово-экономического кризиса закупки локомотивов ОАО "РЖД" снизились (к 2008 году):

  • магистральных тепловозов - на 43,2%;
  • маневровых тепловозов - на 35%;
  • магистральных электровозов - на 8,8%.

За 2010 год закупки магистральных электровозов выросли на 9,2% к уровню 2009 года, магистральных тепловозов - на 6,9%.

Динамика производства и поставок для ОАО "РЖД" маневровых и промышленных тепловозов в 2000-2010 гг., ед.

Динамика производства и поставок
для ОАО

После стабильного роста объемов закупок грузового подвижного состава Компанией в 2004-2008 годах в 2009 году под влиянием финансово-экономического кризиса закупки значительно снизились к уровню 2008 года. В 2010 году возобновился их рост, при этом спрос частных компаний на новые грузовые вагоны превысил уровень докризисного 2008 года и составил более 60 тыс. вагонов.

Динамика производства и поставок для ОАО "РЖД" грузовых вагонов в 2000-2010 гг., тыс. ед.

Динамика производства и поставок
для ОАО

Инвестиционной программой 2010 года "Обновление тягового подвижного состава/ Модернизация тягового подвижного состава" направлены капитальные вложения в сумме 6,9 млрд рублей (без НДС) на модернизацию 812  локомотивов.

Оздоровлено 812 локомотивов  тягового подвижного состава, в том числе:

  • 115 ед.  грузовых электровозов серии ВЛ10, ВЛ11, ВЛ60 и ВЛ80;
  • 120 ед. пассажирских электровозов серии ЧС2, ЧС2Т, ЧС6, ЧС200, ЧС4Т;
  • 16 секций пассажирских тепловозов ТЭП70;
  • 182 секции маневровых тепловозов ТЭМ2, ЧМЭ-3;
  • 379 секций грузовых тепловозов серии ТЭ10, ТЭ116, М62 и ТГ16.

Вагонные парки

По состоянию на 31 декабря 2010 года парк грузовых вагонов приписки Российской Федерации (код 20) составил 1 026,7 тыс. ед., в том числе:

  • 518,7 тыс. ед. – вагоны, принадлежащие холдингу ОАО "РЖД";
  • 507,9 тыс. ед. – парк прочих собственников.

Парк грузовых вагонов приписки Российской Федерации (код 20), %

Парк грузовых вагонов приписки
РФ

Основными собственниками грузовых вагонов внутри холдинга ОАО "РЖД" являются:

  • 213,7 тыс. ед. – инвентарный парк ОАО "РЖД" и его филиалов (41,2% парка грузовых вагонов холдинга);
  • 195,1 тыс. ед. – парк ОАО "ПГК" (37,6%);
  • 60,8 тыс. ед. – парк вагонов ОАО "ВГК" (11,7%);
  • 49,1 тыс. ед. – парк других ДЗО ОАО "РЖД" (9,5%), в том числе:
    • 24,0 тыс. вагонов – ОАО "Трансконтейнер";
    • 7,4 тыс. вагонов – ОАО "Рефсервис";
    • 1,6 тыс. вагонов – ОАО "РейлТрансАвто";
    • 16,1 тыс. вагонов – ЗАО "Русагротранс".
    Основные собственники грузовых вагонов внутри холдинга РЖД, %

Основные собственники грузовых
вагонов

Породовая структура парка грузовых вагонов и динамика его изменения приведены в приложениях. Основная причина изменения инвентарного парка ОАО "РЖД" - передача вагонов в дочерние общества ОАО "РЖД", а также продажа вагонов прочим собственникам.

Закупки новых грузовых вагонов

Начиная с 2009 года основную закупку вагонов в холдинге ОАО "РЖД" осуществляет ОАО "ПГК". В 2010 году ОАО "РЖД" не закупало вагоны в инвентарный парк.

ОАО "ПГК" закуплено 22 689 вагонов, в том числе 207 цистерн, 19 583 полувагонов, 555 платформ, 697 крытых, 1 647 прочих.

Динамика изменения парка грузовых вагонов холдинга "РЖД", ед.
Год Всего по холдингу "РЖД" ОАО "РЖД" ДЗО в пользовании ОАО "РЖД" ОАО "ПГК" ОАО "ВГК" ЗАО "РусАгроТранс" ОАО "ТрансКонтейнер" ОАО "Рефсервис" ОАО "РейлТрансАвто"
2007 623 439 416 468 151 842 25 158 0 0 21 435 6 840 1 696
2008 617 022 380 892 24 035 172 455 0 2 837 24 331 10 625 1 847
2009 576 454 338 719 541 193 332 0 7 847 24 255 10 120 1 640
2010 518 792 213 759 0 195 072 60 821 16 045 24 034 7 420 1 642

Всего в условиях вагонных ремонтных депо за 2010 год отремонтировано плановыми (деповским и капитальным) видами ремонта 49 216 вагонов парка  ОАО "РЖД" при плане 48 596 вагонов (+620 ед.) или 101,2%, к уровню 2009 года – 44,2%, в том числе:

  • деповским ремонтом – 46 983 вагона при плане 46 373 вагона (+610 ед.) или 101,3%, к уровню 2009 года – 46,9%.
  • капитальным ремонтом – 2 233 вагона при плане 2 223 вагона (+10 ед.) или 100,4% к плану, к уровню 2009 года – 20%.

Снижение объема работы к уровню 2009 года произошло в связи с передачей вагонов парка ОАО "РЖД"  в ОАО "Первая грузовая компания" и ОАО "Вторая грузовая компания"

Всего в условиях вагонных депо за 12 месяцев 2010 года отремонтировано плановыми (деповским и капитальным) видами ремонта 240 204 приватных вагона при плане 231 886 вагонов (103,6%) или +8 318 единиц, к уровню 2009 года – 119,1%, в том числе:

  • деповским ремонтом отремонтировано 196 806 вагонов при плане 192 128 вагонов (102,4%) или +4 678 ед., к уровню 2009 года – 118,3%;
  • капитальным ремонтом отремонтировано 43 398 вагонов при плане 39 758 вагонов (109,2%) или +3 640 ед., к уровню 2009 года – 122,8%.


Адрес страницы в сети Интернет:  http://annrep.rzd.ruhttp://annrep.rzd.ru/reports/public/ru?STRUCTURE_ID=4344&layer_id=5184&refererLayerId=5183&print=1

screenRenderTime=2