Господдержка ОАО "РЖД" в 2011 году: субсидии, дополнительные взносы в уставный капитал и влияние на результаты деятельности

Итоги 2011 года показывают активное взаимодействие и поддержку Компании со стороны государства. Общая сумма государственного финансирования ОАО "РЖД" (без учета дочерних обществ) в 2011 году составила свыше 119 млрд рублей, в т.ч. объем господдержки, полученной в 2011 году под программу 2012 г., составил 32,9 млрд руб.

Государственная поддержка Компании реализовывалась в трех основных направлениях:

1. Реализация государственных проектов через бюджет ОАО "РЖД".

Одним из ключевых направлений господдержки в данном направлении явилось продолжение реализации системы государственного участия в затратах Компании по капитальному ремонту объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, а также продолжение реализации инвестиционной программы, связанной с принятым решением по реализация Сочинских проектов. Целевое финансирование из государственного бюджета в 2011 году составило свыше 90 млрд рублей, в том числе:

- взнос в уставный капитал ОАО "РЖД" – на создание объектов транспортной инфраструктуры в рамках подготовки к XXII Олимпийским зимним играм и XI Паралимпийским зимним играм 2014 года в г. Сочи. – 70,1 млрд рублей, в том числе 15 млрд рублей в счет программы строительства Олимпийских объектов в 2012 году.

2. Поддержка грузоотправителей и граждан – получателей социальных льгот через бюджет ОАО "РЖД".

В текущем году через бюджет Компании поступали субсидии на перевозку новых автомобилей, произведенных на территории РФ в Дальневосточный федеральный округ и в обратном направлении, нефелинового концентрата, зерна и продуктов мукомольно-крупяной промышленности, сои и соевого шрота, перевозку школьников и студентов в поездах дальнего следования. Общий объем государственной поддержки в данном направлении составил 3,9 млрд рублей.

3. Прямая поддержка ОАО "РЖД".

С целью создания условий для сдерживания роста тарифов на пригородные перевозки, снижения тарифной нагрузки на региональные пригородные пассажирские Компании Правительством Российской Федерации было принято решение об установлении в 2011 г льготных (понижающих на 99 %) тарифов на услуги по использованию инфраструктуры в пригородном сообщении, в связи, с чем впервые ОАО "РЖД" была предоставлена государственная поддержка на компенсацию потерь в доходах, возникших в результате государственного регулирования тарифов на услуги инфраструктуры в пригородном сообщении в размере 25 млрд руб.

При этом следует отметить, что дефицит бюджетных средств на компенсацию выпадающих от регулирования тарифов на услуги по использованию инфраструктуры ж.д. транспорта общего пользования, оказываемые ОАО "РЖД" при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении составил 4,9 млрд рублей.

Взнос в уставный капитал ОАО "РЖД" на модернизацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (программа 2012 г.) – 17,8 млрд рублей.

Кроме того, в сфере пассажирских перевозок продолжает реализовываться механизм компенсации потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в дальнем следовании (в плацкартных и общих вагонах). Следует отметить, что по итогам работы 2011 года в данном виде государственной поддержки сложился дефицит бюджетного финансирования в размере свыше 0,08 млрд рублей.

В целях совершенствования системы оперативного реагирования в условиях чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте ОАО "РЖД" предоставлена субсидия на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности населения на железнодорожном транспорте в размере 1,49 млрд рублей.

Бюджетные средства, поступившие в 2011 году, млрд руб.

Наименование

Сумма

Государственная поддержка грузоотправителей и граждан - получателей социальных льгот через бюджет ОАО «РЖД»

1

Перевозка нефелинового концентрата

0,252

2

Компенсация потерь в доходах, возникающих в результате осуществления перевозок ж.д. новых автомобилей, произведенных на территории РФ в (с) Дальневосточный федеральный округ

2,535

3

Компенсация проезда студентов и школьников, в том числе:

0,015

 

в дальнем следовании

0,015

 

в пригородном сообщении

0,0

4

Компенсация потерь в доходах, связанных с установлением исключительных тарифов на перевозку зерна

1,100

Реализация государственных проектов через бюджет ОАО «РЖД»

5

На строительство олимпийских объектов

70,146

 

 

 

6

Обеспечение объектов подвижной радиотелефонной связью автомобильной дороги федерального значения «Амур -Чита – Хабаровск»

0,683

Прямая поддержка ОАО «РЖД»

7

Компенсация выпадающих доходов по пассажирским перевозкам в дальнем следовании

0,402

8

Защита инфраструктуры железнодорожного транспорта от актов незаконного вмешательства

1,488

9

Компенсация выпадающих доходов о  регулирования тарифов на услуги по использованию инфраструктуры  ж.д. транспорта общего пользования, оказываемые ОАО «РЖД»  при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении

25,000

10

Модернизация, ремонт объектов инфраструктуры

17,758

ИТОГО

119,403

Подобные меры помогли Компании сохранить финансово-экономическую стабильность в 2011 году, реализовать ряд ключевых инвестиционных проектов и оказать максимально возможную поддержку смежным отраслям экономики.

Версия для печати
screenRenderTime=1