Расходы от осуществления перевозок, предоставления услуг инфраструктуры и локомотивной тяги

Расходы по перевозочным видам деятельности по итогам 2011 года составили 1 050,8 млрд руб., что выше уровня 2010 года (986,4 млрд руб.) на 6,5% или 64,4 млрд рублей.

Затраты на заработную плату по итогам 2011 года возросли на 4,5% или 14,7 млрд руб. к уровню 2010 года, в том числе за счет:

  • роста приведенной работы на 7,7% в части расходов, зависящих от объемов перевозок – 6,8 млрд руб.;
  • индексации заработной платы в соответствии положениями коллективного договора ОАО "РЖД" на 28,3 млрд руб.;
  • переноса затрат на капитальный ремонт основных фондов в инвестиционный бюджет в связи с заменой в 2011 году федеральной субсидии на ремонт объектов путевого хозяйства взносом в уставный капитал ОАО "РЖД" в сумме 1,6 млрд руб.;
  • исключения затрат, связанных с созданием в течение 2010 года дочерних обществ ОАО "РЖД" (ОАО "ФПК", ППК, ОАО "ВГК"), в связи с неравномерностью вывода указанных обществ в сумме 18,8 млрд руб.

Отчисления на социальные нужды в 2011 году возросли к уровню 2010 года на 35,2% или 24,7 млрд руб.

Значительный рост обусловлен ростом эффективной ставки по страховым взносам на 8 п.п. в соответствии со вступлением в силу Федерального закона №212-ФЗ от 24.07.2009 "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", что привело к дополнительному росту расходов в сумме 21 млрд руб.

Затраты на топливо за указанный период возросли на 26,1% или 13,3 млрд руб., в том числе:

  • затраты на тягу поездов возросли на 29,8% (11,7 млрд руб.) за счет:
    • роста объемов перевозок – тоннокилометровой работы брутто в теплотяге на 6,3%, или 2,7 млрд руб.;
    • снижения удельных норм расхода топлива на тягу поездов в теплотяге на 1% позволило сократить затраты на 0,4 млрд руб.;
    • роста цен на дизельное топливо в т.ч. за счет роста акцизов на дизельное топливо в соответствии с Федеральным законом №306-ФЗ от 27.11.2010 г. "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса РФ" рост затрат составил 13,1 млрд руб., что благодаря проводимой в Компании работе по оптимизации затрат на приобретение ТЭР значительно ниже данных Росстата по росту цен на дизельное топливо – 31,9%.
    • исключения затрат, связанных с созданием в течение 2010 года дочерних обществ ОАО "РЖД" (ОАО "ФПК", ППК), в связи с неравномерностью вывода указанных обществ в сумме 3,5 млрд руб.
  • затраты на нетяговые нужды возросли на 13,7% (1,6 млрд руб.), что в основном обусловлено ростом цен на топливо, потребляемые на нетяговые нужды.

Затраты на электроэнергию за указанный период возросли на 15,2% или 13,4 млрд руб., в том числе:

  • затраты на тягу поездов возросли на 17% (12,9 млрд руб.) за счет:
  • роста объемов перевозок – тоннокилометровой работы брутто в электротяге на 4,3% или 3,3 млрд руб.;
    • снижения удельных норм на тягу поездов в электротяге на 0,4% позволило сократить затраты на 0,3 млрд руб.;
    • исключения затрат, связанных с созданием в течение 2010 года дочерних обществ ОАО "РЖД" (ОАО "ФПК", ППК), в связи с неравномерностью вывода указанных обществ в сумме 0,1 млрд руб.;
    • роста тарифов на электроэнергию рост затрат составил 10,1 млрд руб.
  • затраты на нетяговые нужды возросли на 4,1% (0,5 млрд руб.), что в основном обусловлено ростом тарифов на электроэнергию и исключением затрат, связанных с созданием в течение 2010 года дочерних обществ ОАО "РЖД" (ОАО "ФПК", ППК, ОАО "ВГК"), в связи с неравномерностью вывода указанных обществ.

Затраты на материалы и прочие материальные затраты за указанный период возросли на 6,3% или 12,2 млрд руб., в том числе за счет:

  • роста приведенной работы на 7,7% в части расходов, зависящих от объемов перевозок, в сумме 6,6 млрд руб.;
  • роста затрат в связи с ростом цен на 28,5 млрд руб. При этом, благодаря проводимой в Компании работе по оптимизации затрат рост указанных материальных затрат в связи с ростом цен значительно ниже данных Росстата по росту цен в промышленности – 17,3%;
  • переносом затрат на капитальный ремонт основных фондов в инвестиционный бюджет в связи с заменой в 2011 году федеральной субсидии на ремонт объектов путевого хозяйства взносом в уставный капитал ОАО "РЖД" в сумме 11,3 млрд руб.;
  • исключения затрат, связанных с созданием в течение 2010 года дочерних обществ ОАО "РЖД" (ОАО "ФПК", ППК, ОАО "ВГК"), в связи с неравномерностью вывода указанных обществ в сумме 11,7 млрд руб.

Снижение прочих расходов за указанный период составило 3,4% или 2,9 млрд руб. в том числе за счет:

  • роста приведенной работы на 7,7% в части расходов, зависящих от объемов перевозок, в сумме 2,5 млрд руб.;
  • роста затрат в связи с ростом цен на 3,4 млрд руб. При этом, проводимая в Компании работа по оптимизации затрат позволила обеспечить рост указанных материальных затрат в связи с ростом цен значительно ниже фактического роста цен, как в промышленности (17,3%), так и среднегодовой инфляции (8,4%);
  • переносом затрат на капитальный ремонт основных фондов в инвестиционный бюджет в связи с заменой в 2011 году федеральной субсидии на ремонт объектов путевого хозяйства взносом в уставный капитал ОАО "РЖД" в сумме 0,2 млрд руб.;
  • исключения затрат, связанных с созданием в течение 2010 года дочерних обществ ОАО "РЖД" (ОАО "ФПК", ППК, ОАО "ВГК"), в связи с неравномерностью вывода указанных обществ в сумме 8,6 млрд руб.

Снижение затрат на амортизацию за указанный период составило 4,5% или 7,6 млрд руб. и, в основном, обусловлено исключением затрат, связанных с созданием в течение 2010 года дочерних обществ ОАО "РЖД" (ОАО "ФПК", ППК, ОАО "ВГК"), в связи с неравномерностью вывода указанных обществ.

Себестоимость железнодорожных перевозок в 2011 году составила 369,4 коп./10 прив. ткм., что ниже уровня 2010 года на 0,8%. При этом в сопоставимых условиях рост себестоимости оценивается на уровне 7%, что существенно ниже, как среднегодовой инфляции (8,4%), так и роста цен в промышленности (17,3%) за данный период.

Капитальный ремонт основных средств

На капитальный ремонт основных фондов в 2011 году израсходовано 110,6 млрд руб.

По хозяйству пути и сооружений. Всеми видами ремонта оздоровлено 8 013,2 км пути, что на 624,9 км меньше, чем в 2010 году, ввиду принятия решения об увеличении в 2011 году количества километров, восстанавливаемых посредством реконструкции (2010 г. – 1657,1 км, 2011 г. – 2710 км), в том числе на новых материалах отремонтировано 1 482,4 км (2010 г. – 2300,3 км), на старогодных — 1 890,8 км (2010 г. – 1662,6 км), средним ремонтом — 1 476,3 км (2010 г. – 1146,2 км), усиленным средним — 1 168,5 км (2010 г. – 1296,7 км), подъемочным ремонтом — 1371,2 км (2010 г. – 1419,5 км), усиленным подъемочным ремонтом — 624 км (2010 г. – 812,8 км). Балловая оценка состояния главного пути составляет 28 баллов и улучшена к 2010 году на 1 балл.

Локомотивное хозяйство. Программы капитального ремонта локомотивов выполнены филиалами, а также предприятиями, не входящими в структуру Компании, в полном объеме за исключением капитального ремонта тепловозов в условиях локомотиворемонтных депо (-3 секц.).

Всего отремонтировано 1 418 электровозов (100,3% к плану; к 2010 г. +29 электровозов) и 881 секция тепловозов (99,7% к плану; к 2010 г. – 134 секции).

Хозяйство автоматики и телемеханики. Программа капитального ремонта устройств ЖАТ выполнена в полном объеме. Отремонтировано 3 567 км автоблокировки, что на 354 км больше, чем в 2010 году; 7 620 шт. стрелок ЭЦ (в 2010г. – 7248 шт.); 1 998 км кабельных линий (+67 км к 2010 г.), 280 шт. замедлителей (+8 шт. к 2010 г.); 83 шт. компрессорных установок (+16 к 2010 г.).

Хозяйство электрификации и электроснабжения. Произведена замена 699,5 км изношенного контактного провода, что на 114,5 км больше, чем в 2010 году; 495,4 км несущего троса (+126,4 км к 2010 г.); 1 217 км высоковольтных проводов автоблокировки и продольного электроснабжения (+187 км к 2010г.); 14,1 тыс. шт. высоковольтных опор автоблокировки и продольного электроснабжения (+3,8 тыс. шт. к 2010 г.); 475 тыс. шт. высоковольтных изоляторов на контактной сети всех типов (+1 тыс. шт. к 2010 г.); 62 тыс. шт. электрических соединителей (+3 тыс. шт. к 2010 г.); отремонтировано 88 шт. понижающих и тяговых трансформаторов (+31 шт. к 2010 г.); 25 шт. аккумуляторных батарей, 214 км усиливающего провода, 100 шт. автомотрис и дрезин.

Вагонное хозяйство. В 2011 году вагоноремонтными компаниями отремонтировано 4 516 грузовых вагонов парка ОАО "РЖД".

Версия для печати
screenRenderTime=1