Доходы от осуществления перевозок, предоставления услуг инфраструктуры и локомотивной тяги

Слайд 1 финансы

Грузовые перевозки

Доходы ОАО "РЖД" от грузовых перевозок в 2011 году сложились на уровне 1 003,1 млрд рублей (+8,5 млрд руб. или +0,9% к плану и + 66,9 млрд рублей или +7,1 %. к 2010 году).

Дополнительные доходы к предыдущему году получены в размере:

  • + 27,8 млрд рублей за счет роста погрузки к уровню прошлого года;
  • + 39,1 млрд рублей за счет роста доходной ставки.

Средняя доходная ставка (руб/тн) выросла к 2010 году на 4,1%, к плановому уровню +0,7% (планируемый рост доходной ставки к 2010 году составлял 3,3%). Более низкий уровень роста средней доходной ставки к прошлому году по сравнению с установленной индексации грузовых тарифов (8%) на 3,9 п.п., обусловлен передачей грузовых вагонов инвентарного парка в ОАО "Вторая грузовая компания", а также долей неиндексируемых доходов ОАО "РЖД". Негативное влияние оказало на среднюю доходную ставку то, что наиболее динамичный прирост погрузки обеспечивался в низкодоходном сегменте (+5%).

По итогам 2011 года размер доходной ставки по видам сообщения (коп./10ткм) изменился следующим образом:

  • внутренние перевозки – увеличение на 3,3% до 538,8 руб./ткм (2010 г. – 521,5 руб./ткм);
  • погранпереходы – снижение на 5,1% до 460,4 руб./ткм (2010г. – 485,2 руб./ткм);
  • порты – увеличение на 1,6% до 330,0 руб./ткм (2010 г. – 325,0 руб./ткм);
  • транзит – рост на 11,7% до 927,9 руб./ткм (2010 г. – 830,8 руб./ткм).

Слайд 2 финансы

Слайд 3 финансы

Пассажирские перевозки

Доходы от пассажирских перевозок в дальнем следовании составили 7,4 млрд рублей, что ниже уровня 2010 года на 21,7 млрд руб. или 74,5%. Снижение доходов к уровню 2010 года обусловлено созданием перевозочной Компании в сфере пассажирских перевозок в дальнем следовании с 1 апреля 2010 г. – ОАО "Федеральная пассажирская компания" (до 1.04.2010 г. перевозчиком пассажиров в дальнем следовании являлось ОАО "РЖД").

В 2011 году ОАО "РЖД" осуществляются перевозки только высокоскоростными поездами "Сапсан" и "Аллегро", и поездами формирования Дальневосточной железной дороги на острове Сахалин.

Пригородные перевозки

Доходы от перевозок пассажиров в пригородном сообщении составили в 2011 году 12 млн руб. В 2011 г. ОАО "РЖД" практически полностью ушло с рынка перевозок пассажиров в пригородном сообщении и на его смену пришли пригородные пассажирские Компании.

Услуги локомотивной тяги, инфраструктуры

Доходы от услуг локомотивной тяги в 2011 году составили 11,4 млрд руб., что на 0,8 млрд руб. или на 8% выше плана.

Доходы от предоставления услуг инфраструктуры составят 87,2 млрд руб. К 2010 году размер доходов по предоставлению услуг инфраструктуры незначительно снижен (-1,4%) в основном в части предоставления услуг в дальнем следовании по причине снижения стоимости услуг инфраструктуры по ставкам нового Тарифного руководства, утвержденного приказом ФСТ России от 27.07.2010 г. № 156-т/1(в 2010 году применялся тариф с учетом услуг локомотивной тяги и оформления проездных и перевозочных документов).

В части предоставления услуг инфраструктуры, оказываемых при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении, доходы увеличились более чем в 2 раза к уровню прошлого года, за счет выхода на полное обслуживание всего полигона пригородных перевозок пригородными пассажирскими компаниями.

[1] по перевозке грузов (без доп. сборов, транзита, перевозок для нужд ОАО "РЖД", грузобагажа, объемных показателей по возврату порожних вагонов, с учетом доходов за возврат порожних вагонов

Версия для печати
screenRenderTime=1