|
Финансово-экономические результаты
- Улучшены производственные параметры: погрузка по отношению к 2010 году увеличена
на 3,0% и составила 1 241,5 млн тонн; грузооборот возрос на +8,1% к 2010 году и составил
2 704,8 млрд т-км
- По всем видам перевозочной деятельности доходы достигли 1,1 трлн. рублей, а уровень
прошлого года превышен на 2,8%.
- За счет удержания роста себестоимости и увеличения доходов компания перевыполнила
плановое задание по прибыли от продаж, которая достигла 72,8 млрд руб.
- Инвестиционный бюджет Компании превысил объем 2010 г. на 25% и составил 396,3
млрд руб. В результате, выполнение инвестиционной программы составило 395,4 млрд руб.
(99,8% от плана).
- Себестоимость железнодорожных перевозок в 2011 году составила 369,4 коп./10 прив.
ткм., что ниже уровня 2010 года на 0,8%, рост себестоимости перевозок в сопоставимых
условиях составил менее 7%, что ниже среднегодовой инфляции (8,4%), и в два с половиной
раза ниже роста цен в промышленности в 2011 году (17,3%).
- По итогам работы за 2011 год фактическая среднесписочная численность по перевозкам
снижена к прошлому периоду на 73,8 тыс. человек или на 8,2%.
- Наибольшее снижение численности, более 80%, достигнуто за счет создания дочерних
и зависимых обществ. Однако, в течение года проводилась работа по оптимизации численности
на 1,5%, что позволило дополнительно высвободить 10 тыс. человек.
- Среднемесячная заработная плата работников, занятых на перевозках, составила 33
485 руб. с ростом на 13,8% к 2010 году. В реальном исчислении (с учетом инфляции)
заработная плата возросла на 5,0%, а производительность достигла 3 808,8 тыс. прив.ткм/чел.,
что к прошлому году в сопоставимых условиях составило 108,7%, без учета сопоставимости
- 117,5%.
- ОАО "РЖД" является одной из немногих компаний, где на протяжении ряда лет сохраняется
экономически обоснованное соотношение по опережающим темпам роста производительности
труда над темпами роста реальной заработной платы.
- Совокупный эффект от структурного реформирования в 2011 году превысил 175 млрд
руб. Так, в 2011 году от продажи акций дочерних компаний ОАО "РЖД" получено 149,3
млрд руб., в том числе был продан контрольный пакет акций дочерней Компании ОАО "РЖД"
– ОАО "ПГК" за рекордную сумму 125,5 млрд руб., а также завершены процедуры
по продаже дочерних обществ ОАО "ЭЛТЕЗА" (50% минус 2 акции) и ОАО "ТрансКредитБанк"
на общую сумму более 20 млрд руб. Поступления дивидендов от дочерних и зависимых
обществ превысили 20 млрд руб.
- Состояние ликвидности в 2011 году характеризуется стабильными финансовыми показателями,
что подтверждает высокое качество управления оборотным капиталом холдинга РЖД и улучшает
позиции Компании с точки зрения оценки риска со стороны инвесторов:
- период оборота дебиторской задолженности улучшилась к 2010 г. почти в 2 раза и
составила 4,7 дня. Доля просроченной дебиторской задолженности составила лишь 1,1%
от общего объема обязательств (на уровне прошлого года);
- период оборота кредиторской задолженности составил 34 дня, что полностью соответствует
договорным условиям. Доля просроченной кредиторской задолженности перед поставщиками
и подрядчиками сократилась к началу года вдвое и составила менее 0,5% от общего объема
задолженности;
- период оборота запасов составил 73,7 дня, со снижением к уровню предыдущего года
на 2,7 дня, что свидетельствует о повышении эффективности управления материально-производственными
запасами.
- В 2011 году состоялось размещение нового выпуска еврооблигаций в объеме 650 млн
фунтов стерлингов на срок 20 лет, позволившего выйти на рынок сверхдлинных заимствований
в фунтах стерлингов.
- В целом за 2011 год ОАО "РЖД" добилось значительного снижения стоимости заемного
капитала. Так по состоянию на начало 2011 года средневзвешенная ставка по кредитному
портфелю составляла 8,66% годовых; по состоянию на конец 2011 года данный показатель
составил 7,33% - таким образом, снижение стоимости заимствований составило более 1,3
процентных пункта (экономия порядка 4,5 млрд руб.).
В результате, чистая прибыль по итогам 2011 года составила 16,8 млрд рублей, с
перевыполнением плана 5,7 млрд руб. и снижением к уровню прошлого года на 58,0 млрд
рублей. Снижение к прошлому году сложилось по следующим причинам:
1.Снижение прибыли от продаж на 38,1 млрд рублей, в основном, вследствие выхода
высокодоходной тарифной составляющей - окончательной передачи грузовых вагонов инвентарного
парка в созданную дочернюю компанию ОАО "ВГК", выделения высокорентабельных видов
ремонта вагонов и пр.;
2. Снижение результата от прочих доходов и расходов на 11,2 млрд рублей, что, в
основном, связано со снижением по сравнению с 2010 г. размера бюджетных ассигнований.
Показатель
|
Ед. изм.
|
2010
|
2011
|
Изменения 2011 к 2010
|
план
|
факт
|
+/-
|
%
|
+/- к плану
|
Всего доходов
|
млрд руб.
|
1195,1
|
1266,00
|
1288,3
|
+93,2
|
+7,8%
|
+22,3
|
Доходы от перевозок, услуг инфраструктуры и локомотивной тяги
|
млрд руб.
|
1079,3
|
1099,50
|
1109,1
|
+29,8
|
+2,8%
|
+9,6
|
грузовые перевозки
|
млрд руб.
|
936,2
|
994,6
|
1003,1
|
+66,9
|
+7,1%
|
+8,5
|
предоставление услуг инфраструктуры
|
млрд руб.
|
88,4
|
87,1
|
87,2
|
-1,2
|
-1,4%
|
+0,1
|
предоставление услуг локомотивной тяги
|
млрд руб.
|
11,8
|
10,5
|
11,4
|
-0,4
|
-3,4%
|
+0,9
|
пассажирские перевозки:
|
млрд руб.
|
42,9
|
7,3
|
7,4
|
-35,5
|
-82,8%
|
+0,1
|
дальнее следование
|
млрд руб.
|
29,1
|
7,3
|
7,4
|
-21,7
|
-74,6%
|
+0,1
|
пригородное сообщение
|
млрд руб.
|
13,8
|
0
|
0
|
-13,8
|
Х
|
+0,0
|
Доходы от прочих видов деятельности
|
млрд руб.
|
115,8
|
166,5
|
179,2
|
+63,4
|
+54,7%
|
+12,7
|
Всего расходов
|
млрд руб.
|
1 084,2
|
1215,1
|
1215,5
|
131,3
|
+12,1%
|
-0,4
|
Расходы от перевозок, услуг инфраструктуры и локомотивной тяги
|
млрд руб.
|
986,4
|
1058,7
|
1050,8
|
+64,4
|
+6,5%
|
-7,9
|
грузовые перевозки
|
млрд руб.
|
796,1
|
954,5
|
933,2
|
+137,1
|
+17,2%
|
-21,3
|
предоставление услуг инфраструктуры
|
млрд руб.
|
86,2
|
88,2
|
102,2
|
+16,0
|
+18,6%
|
+14,0
|
предоставление услуг локомотивной тяги
|
млрд руб.
|
8,8
|
8,2
|
8,4
|
-0,4
|
-4,5%
|
+0,2
|
пассажирские перевозки:
|
млрд руб.
|
95,3
|
7,8
|
7,0
|
-88,3
|
-92,6%
|
-0,8
|
дальнее следование
|
млрд руб.
|
52,2
|
7,8
|
6,9
|
-45,3
|
-86,8%
|
-0,9
|
пригородное сообщение
|
млрд руб.
|
43,1
|
0,0
|
0,1
|
-43,1
|
-99,8%
|
+0,1
|
Расходы от прочих видов деятельности
|
млрд руб.
|
97,8
|
156,4
|
164,7
|
+66,9
|
+68,4%
|
+8,3
|
Всего прибыль от продаж
|
млрд руб.
|
110,9
|
50,9
|
72,8
|
-38,1
|
-34,4%
|
+21,9
|
Прибыль по перевозкам, услугам инфраструктуры и локомотивной тяги
|
млрд руб.
|
92,9
|
40,8
|
58,3
|
-34,6
|
-37,2%
|
+17,5
|
грузовые перевозки
|
млрд руб.
|
140,1
|
40,1
|
69,9
|
-70,2
|
-50,1%
|
+29,8
|
предоставление услуг инфраструктуры
|
млрд руб.
|
2,2
|
-1,1
|
-15,0
|
-17,2
|
-781,8%
|
-13,9
|
предоставление услуг локомотивной тяги
|
млрд руб.
|
3,0
|
2,3
|
3,0
|
0,0
|
0,0%
|
+0,7
|
пассажирские перевозки:
|
млрд руб.
|
-52,4
|
-0,5
|
0,4
|
+52,8
|
X
|
+0,9
|
дальнее следование
|
млрд руб.
|
-23,1
|
-0,5
|
0,5
|
+23,6
|
X
|
+1,0
|
пригородное сообщение
|
млрд руб.
|
-29,3
|
0,0
|
-0,1
|
+29,2
|
-99,7%
|
-0,1
|
Прибыль от прочих видов деятельности
|
млрд руб.
|
18,0
|
10,1
|
14,5
|
-3,5
|
-19,4%
|
+4,4
|
Себестоимость перевозок
|
коп./10 прив.ткм
|
372,2
|
377,9
|
369,4
|
-2,8
|
-0,8%
|
-8,5
|
Результат от прочих доходов и расходов
|
млрд руб.
|
15,0
|
3,7
|
3,8
|
-11,2
|
-74,7%
|
+0,1
|
Прибыль до налогообложения
|
млрд руб.
|
125,9
|
54,6
|
76,6
|
-49,3
|
-39,2%
|
+22,0
|
Чистая прибыль
|
млрд руб.
|
74,8
|
11,1
|
16,8
|
-58,0
|
-77,5%
|
+5,7
|
Версия для печати
screenRenderTime=2
|