|
Перспективы развития железнодорожной инфраструктурыВ 2011 году также продолжалась реализация ранее начатых проектов, направленных в первую очередь на увеличение пропускной способности лимитирующих участков железнодорожной сети и ликвидацию узких мест. Основные объемы инвестиций были направлены на такие проекты как: Краткая информация о вводе основных фондов
Кроме того, в течение года комплексно реконструировано более 2 710 км железнодорожных путей, 434 км контактной сети, 437,7 км автоблокировки, 773 стрелка ЭЦ, 10 тяговых подстанции, 1 865 км магистральных кабельных линий связи. Данные показатели за 2010 и 2011 годы представлены на диаграмме. С учетом проведенных мероприятий, реализация которых предусматривалась в рамках инвестиционного бюджета, улучшены следующие показатели:
Обновление подвижного составаМероприятия Компании по обновлению подвижного состава, прежде всего, направлены на уменьшение уровня износа техники, а также повышение уровня производительности и безопасности работы подвижного состава. На обновление и закупку подвижного состава в целом по ОАО "РЖД" в 2011 году направлено 66,4 млрд рублей, в том числе на обновление:
По результатам года поставлено 453 ед. тягового подвижного состава(+15,3% к 2010 г.) на 37,02 млрд рублей, в том числе: 1. 286 ед. электровозов, из них
2. 167 ед. тепловозов, из них
При этом, в 2011 году компанией приобретен принципиально новый тяговый подвижной состав, такой как грузовой электровоз серии 2ЭС10 с асинхронным тяговым приводом (в количестве 11 единиц) и грузовой тепловоз серии 2ТЭ25А (в количестве 7 единиц). В соответствии с договорами финансовой аренды (лизинга) в 2011 году выполнен плановый выкуп 838 вагонов моторвагонного подвижного состава по остаточной стоимости на сумму 2,9 млрд рублей. Также, согласно обязательствам по договорам финансовой аренды (лизинга) в 2011 году на выкуп 296 ед. пассажирского подвижного состава нап равлено 0,006 млрд рублей. На обновление грузового подвижного состава в рамках инвестиционного бюджета 2011 года затрачено 0,5 млрд рублей, из которых на модернизацию направлено 0,2 млрд рублей и на выкуп 7 852 ед. подвижного состава в соответствии с договорами финансовой аренды – 0,3 млрд рублей. Обновление парка тягового подвижного состава, % Реализация проектов за счет средств внешних инвесторов
В 2011 году проведена работа по привлечению средств внешних инвесторов для реализации проектов развития станций примыкания путей необщего пользования предприятий. За указанный период внешними инвесторами профинансировано проектов развития станций на сумму 1,1 млрд рублей. В рамках данных средств реализованы следующие мероприятия:
Также ОАО "РЖД" привлечены средства страховых компаний для реализации мероприятий по повышению безопасности перевозок на сумму 0,09 млрд рублей. Внедрение системы управления инвестиционными проектамиВо исполнение раздела I п. 22 протокола заседания Правления ОАО "РЖД" от 27 августа 2009г, а также поручения президента ОАО "РЖД" В.И.Якунина от 3 марта 2010г. № ПП-19 о внедрении единой системы управления инвестиционными проектами, включая разработку и утверждения регламентов проектного управления и создание института проектных офисов, в Компании разработаны механизмы и нормативные документы о внедрении единой системы управления инвестиционными проектами. Основной задачей проектно управления является обеспечение координации действий всех участников проекта с целью достижения его результатов. При этом важнейшим критерием качества проектного управления является достижение всех целевых показателей проекта при установленном ограничении ресурсов. Особенно важен проектный подход для крупных комплексных проектов, которые в силу ряда причин часто реализуются по частям несколькими отдельными подразделениями. Поэтому перед компанией стоит задача внедрить и освоить единый порядок управления проектами исходя из принципов:
В 2011 году запущены "пилотные" инвестиционные проекты с применением системы проектного управления:
По данным проектам подготовлены и приняты все устанавливающие документы, назначены руководители проектов, сформированы проектные офисы, разработаны паспорта, бюджеты и календарные планы. Проектными офисами ведется мониторинг реализации проектов с необходимым анализом промежуточных результатов и анализом отклонений от первоначально установленных параметров и прогнозом влияния таких отклонений на конечные результаты проектов. Руководителями проектов рассматриваются отчеты проектных офисов, на основании которых принимаются решения по проектам. Наиболее активными участками работы среди проектных офисов являлись: проект "Организация перевозок пассажиров электропоездами нового поколения Desiro RUS". По данному проекту в рамках проектного офиса проведена технико-экономическая оценка эффективности внедрения на сети электропоездов Desiro RUS, закупаемых в соответствии с подписанными контрактами (54 поезда) для обслуживания Олимпийских и Паралимпийских игр в г. Сочи в 2014 году, а также планируемых к производству с локализацией на территории Российской Федерации (1200 вагонов). Кроме того, в активной стадии находятся процессы строительства деповской инфраструктуры для обслуживания поездов Desiro RUS, на Северо-Кавказской и Московской железных дорогах. По проекту "Освоение перспективных объемов перевозок на участке Тайшет - Комсомольск-на-Амуре – Сов. Гавань на период до 2020 г." выполнено Обоснование инвестиций "Освоение перспективных объемов перевозок на участке Тайшет – Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань на период до 2020 года". В работе выделены варианты развития железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона для целей освоения и продвижения грузо- и пассажиропотоков на полигоне на перспективу до 2015 года и 2020 года, сформирован перечень мероприятий по развитию инфраструктуры полигона с прогнозной оценкой потребных инвестиций по вариантам. По итогам 2011 года в применении проектного управления были достигнуты следующие положительные результаты:
Данные результаты особенно видны в наиболее сложных проектах, где требуется координация большого числа участников и взаимоувязка большого числа разнородных задач и работ. Формирование стандартов взаимодействия участников проектов и утверждение перечня документов по проектному управлению позволило обеспечить руководителю проекта доступ ко всей информацию по проекту из единого источника. Запуск сразу нескольких "пилотных" проектов на разных уровнях в 2011 году позволил начать формировать аналитическую и архивную базу по управлению проектами, что исключительно важно для становления проектного подхода в Компании. Версия для печати |