Реализация коллективного договора

Компания традиционно выполняет все обязательства, закрепленные в Коллективном договоре. В 2011 году на эти цели направлено порядка 90 млрд рублей.

Коллективный договор ОАО "РЖД" на 2011-2013 гг. разработан на основе Отраслевого соглашения с учетом структуры и принципов Концепции оптимизации Системы социальной поддержки персонала (далее – ССПП).

Основной акцент сделан на привлечение, развитее, удержание и мотивацию работников. Введен принцип ответственности работников за производственные результаты.

Следует отдельно выделить две ключевые новации – это возможность использования компенсируемого социального пакета, как мотивационного инструмента в руках работодателя, и включение в текст договора раздела, посвященного корпоративной социальной ответственности Компании, что имеет высокий общественный резонанс, декларирует добровольную приверженность Компании международным принципам корпоративной социальной ответственности и устойчивого развития.

Одной из новаций Коллективного договора являются нормы о предоставлении компенсируемого социального пакета.

Компенсируемый социальный пакет как элемент индивидуального социального пакета предоставляется с целью повышения привлекательности рабочих мест и мотивации работников к труду. В основу компенсируемого социального пакета положен принцип "кафетерия", предусматривающий установление лимита средств и перечня элементов, на которые эти средства могут быть потрачены.

В компенсируемый социальный пакет на основании целей Компании по увеличению мотивационной роли социального пакета, а также с учетом передового опыта и опросов персонала включено 11 элементов.

Каждый из элементов компенсируемого социального пакета направлен на решение определенных задач, связанных с социальной мотивацией работников:

  • компенсация санаторно-курортного лечения, медицинских услуг (не включенных в базовый корпоративный полис ДМС) и услуг спортивных учреждений направлена на заботу о здоровье работника,
  • компенсация летнего отдыха детей и оплаты детских садов - на заботу о семье работникам,
  • компенсация оплаты проезда городским транспортом, оплаты горюче-смазочных материалов и питания – на заботу о работоспособности работника,
  • компенсация оплаты услуг сотовой связи, интернета и услуг культурных учреждений – на заботу о развитии работника,
  • компенсация дополнительных (личных) взносов в НПФ "Благосостояние" - на заботу о будущем работника.
  • Компенсируемый социальный пакет предоставляется значимым категориям персонала, т.е. тем работникам, которые представляют для Компании особую ценность в текущем периоде по следующим критериям:
  • дефицитность профессии. Обоснование предоставления КСП дефицитным профессиям состоит в их привлечении и удержании в Компании;
  • участие работников во внедрении изменений в Компании (руководители, наставники, представители рыночных профессий и другие). Обоснование предоставления КСП этим группам персонала состоит в моральной мотивации и поддержке внедрения инноваций;
  • высокая квалификация работников, обеспечивающих основной производственный процесс для жизнедеятельности Компании. Цель предоставления КСП - подчеркнуть важность работников высокой квалификации, используя механизм моральной мотивации;
  • производственные показатели, эффективность труда. Цель предоставления КСП высокоэффективным работникам, демонстрирующим высокие производственные показатели состоит в мотивации на повышение производительности труда;
  • прочие критерии, указанные в локальных нормативных актах Компании по вопросам кадровой и социальной политики.

В 2011 году компенсируемый социальный пакет предоставлялся 7 200 работникам, составляющим около 40 значимых категорий, на сумму 108 млн руб.

По результатам проведенной в 2011 году работы по предоставлению компенсируемого социального пакета выявлено его положительное влияние на удержание персонала, а именно снижение процентов текучести на подразделениях, работники которых являлись получателями компенсируемого социального пакета.

В Компании разработан Регламент подведения итогов выполнения Коллективного договора ОАО "РЖД" на 2011-2013 годы и Отраслевого соглашения по организациям железнодорожного транспорта, который стал своеобразным фундаментом в вопросах выстраивания социального партнерства в условиях холдинговой модели корпоративного управления.

Начиная с первого полугодия 2011 года итоги выполнения Коллективного договора и Соглашения, а также коллективных договоров организаций (филиалов), входящих в Объединение "Желдортранс", рассматриваются в новом формате, на трех уровнях – локальном, региональном и корпоративном.

Практику подведения итогов выполнения Коллективного договора в новом формате с участием представителей Объединения работодателей "Желдортранс" и дочерних обществ наша компания будет развивать и совершенствовать в дальнейшем.

Версия для печати
screenRenderTime=1