Реализация международных проектов строительства объектов инфраструктуры

В рамках четырехстороннего совместного предприятия ОАО "РЖД" совместно с партнерами из Австрии, Словакии и Украины разработано и в целом одобрено предварительное обоснование инвестиций проекта строительства железнодорожной линии с шириной колеи 1520 мм Кошице-Братислава-Вена и создания международных логистических терминалов. Стороны определили направления дальнейшей работы по подготовке предложений о финансировании проекта, структуре собственности, подготовке ТЭО проекта.

Проект продления широкой колеи 1520 мм до Братиславы и Вены

Слайд 4 (международка)

В рамках проекта реконструкции участка железной дороги ст. Хасан (РФ) – Раджин (КНДР) и строительства терминала в порту Раджин проводятся строительные работы, осуществляется поставка материалов и комплектующих, необходимых для полного завершения проекта. 13 октября 2011 г. состоялся пропуск первого контейнерного поезда по данному маршруту. На 2012 год запланировано окончание всего комплекса работ по проекту и начало коммерческой эксплуатации возведенных объектов. Предполагается организация транзитных перевозок через порт Раджин с выходом на Транссибирскую магистраль как основу МТК "Восток – Запад".

В соответствии с трехсторонним российско-ирано-азербайджанским Меморандумом о взаимопонимании от 8 февраля 2011 г., подписанным руководителями железных дорог России, Ирана и Азербайджана, а также членами Правительства Исламской Республики Иран, достигнута договоренность о создании совместного предприятия (СП) на территории России с образованием филиалов в Иране и Азербайджане. Основной целью СП будет подготовка бизнес-плана и последующая реализация проекта строительства новой железнодорожной линии Решт (Иран) – Астара (Иран) – Астара (Азербайджан), которая станет частью международного транспортного коридора "Север – Юг".

Международные транспортные коридоры "Запад – Восток" и "Север – Юг"

Слайд 5 (международка)

Продолжаются работы в рамках проекта электрификации железнодорожной линии Тебриз – Азаршахр (TARE). Возможно расширение проекта на основе дополнительного соглашения к контракту.

В силу возникновения на территории Ливии волнений, беспорядков и вооруженных столкновений работы по реализации проекта строительства железнодорожной линии Сирт – Бенгази приостановлены с 25 марта 2011 г., все работники, задействованные в его реализации, вывезены с территории страны при содействии российских министерств и ведомств.

Совместно с профильными российскими министерствами и ведомствами прорабатывается возможность возобновления реализации данного контракта.

Версия для печати
screenRenderTime=1