О реализации проектов в области международных интермодальных перевозок

ОАО "РЖД" и его дочерние компании продолжают реализацию проектов развития железнодорожных и интермодальных перевозок совместно с партнерами в Казахстане, Украине, Белоруссии, Финляндии, Словакии, Германии, Китае и других странах.

Дальнейшее развитие получило железнодорожно-паромное сообщение Зассниц – Балтийск и Зассниц – Усть-Луга. Совет паромной переправы, созданный совместно с немецкой стороной для эффективной работы железнодорожно-паромных сообщений, продолжил проработку вопросов текущей деятельности, а также поиск грузовладельцев, заинтересованных в использовании данной транспортно-логистической схемы. 10 января 2011 г. ОАО "РЖД" был подписан полный пакет нормативных документов, регулирующих взаимоотношения участников перевозки в части приема/передачи и условий перевозок грузов на участке Усть-Луга/Балтийск – Зассниц.

Межправительственной организацией по международным железнодорожным перевозкам (ОТИФ) в перечне морских линий ЦИМ морская линия Усть-Луга – Балтийск – Зассниц объявлена для морского перевозчика ООО "Аншип". В мае 2011 г. паромом "Апполония" (оператор – ООО "Аншип") успешно осуществлен первый рейс из порта Балтийск в порт Зассниц. По информации ОТИФ, Министерство транспорта, строительства и городского развития Германии в апреле 2011 г. согласовало включение в перечень ЦИМ нового морского перевозчика – ООО "БФИ", дочерней Компании ОАО "РЖД".

С 1 апреля 2011 г. в порту Зассниц начал работу новый перевозчик – портовая железная дорога "Baltic Port Rail". В конце июня 2011 г. подписано трехстороннее соглашение (ДБ Шенкер, "Baltic Port Rail", ОАО "РЖД") об изменении собственника портовой инфраструктуры в порту Зассниц. "Baltic Port Rail" стал правопреемником "ДБ Шенкер" по всему пакету нормативных документов, ранее подписанных между ОАО "РЖД" и "ДБ Шенкер" по организации перевозок в железнодорожно-паромном сообщении Усть-Луга/Балтийск – Зассниц.

На базе дочерней группы компаний Black Sea Ferries (BSF) продолжается работа по развитию железнодорожно-паромного сообщения на Черном и Балтийском морях.

В Черноморском бассейне осуществляются железнодорожно-паромные перевозки на линии Кавказ – Поти (Грузия) в целях обеспечения железнодорожного сообщения с Арменией. Проведена работа для начала перевозок на паромной линии Кавказ – Самсун (Турция).

Планируется осуществлять дальнейшие действия, направленные на развитие бизнеса по паромным перевозкам в Балтийском и Черноморском бассейнах, на базе дочерней группы компаний BSF.

ОАО "РЖД" и "Дойче Бан АГ" продолжили взаимодействие по разработке и реализации проекта создания терминально-логистического центра "Белый Раст" (Московская область). В 2011 г. российскими и немецкими экспертами прорабатывались вопросы создания совместной Компании, обеспечения стабильного грузопотока и привлечения дополнительных инвесторов для реализации данного проекта.

Версия для печати
screenRenderTime=0