Сотрудничество с железными дорогами СНГ, ОАО "УБЖД" и "пространства 1520"

Исходя из необходимости максимального использования конкурентных преимуществ "пространства 1520", ОАО "РЖД" в 2011 году продолжило активную реализацию мероприятий по повышению эффективности взаимодействия с железными дорогами стран СНГ и Балтии – основными партнерами Компании по грузоперевозкам и пассажирскому сообщению.

Согласованные подходы к стратегии развития "пространства 1520" позволяют железнодорожным компаниям оптимизировать использование имеющихся ресурсов и достигать существенных результатов. Рынок "пространства 1520" становится все более привлекательным для крупных мировых производителей железнодорожной техники и технологий, что открывает широкие возможности для международной кооперации.

Важные мероприятия по укреплению взаимодействия с зарубежными партнерами проводятся как в формате Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (далее – Совета), так и на площадке делового форума "Стратегическое партнерство – 1520".

Проводимая в рамках Совета работа направлена, прежде всего, на совершенствование нормативно-правовой базы организации перевозок пассажиров и грузов в международном сообщении, включая совершенствование перевозочного процесса, учета вагонного парка, взаиморасчетов с железнодорожными администрациями за выполненные перевозки, железнодорожных тарифов на перевозку пассажиров и грузов, багажа и грузобагажа, технических условий погрузки и крепления грузов, развитие информатизации и проведение НИОКР в интересах железных дорог СНГ.

В 2011 году состоялось два заседания Совета:

1. 18-19 мая 2011 г. в г. Хельсинки (Финляндская Республика) состоялось 54 заседание Совета, в ходе которого принят комплекс документов, связанных с движением пассажирских и грузовых поездов, формированием вагонопотоков, эксплуатацией и расчетами за пользование грузовыми вагонами.

На заседании были рассмотрены важные вопросы:

  • повышение эффективности взаимодействия железнодорожных администраций государств-участников СНГ, Грузии, Латвии, Литвы и Эстонии в условиях формирования новой модели рынка грузовых перевозок на пространстве колеи 1520 и роста числа собственников подвижного состава;
  • реализация Концепции единой системы управления и использования парка грузовых вагонов различных форм собственности.

В рамках Совета продолжилось осуществление согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте, а также Программы реализации приоритетных направлений сотрудничества государств – участников СНГ в сфере транспорта на период до 2020 года.

2. 28-29 октября 2011 г. в г. Ереване состоялось 55 заседание Совета.

В ходе заседания утверждены изменения и дополнения в ряд нормативных документов Совета, в том числе в Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, Правила перевозок опасных грузов и другие.

Также приняты новые нормативные документы, включая Концепцию по антитеррористической деятельности на железнодорожном транспорте.

Кроме того, Компания осуществляет мероприятия по повышению эффективности взаимодействия железнодорожных администраций государств-участников СНГ, Грузии, Латвии, Литвы и Эстонии в условиях формирования новой модели рынка грузовых перевозок на пространстве колеи 1520 мм.

Важным моментом в ходе заседания стало подписание руководителями железнодорожных администраций государств-участников Содружества, Грузии, Латвии, Литвы и Эстонии Соглашения о единой системе управления и использования парка грузовых вагонов.

В рамках заседания Совета руководителями ОАО "РЖД" и АО "Эстонская железная дорога" подписаны дополнительные соглашения к договору об эксплуатации локомотивов и локомотивных бригад при совместном обслуживании поездов и к договору о взаимодействии при организации железнодорожных перевозок.

Также подписан Меморандум между ГО "Белорусская железная дорога" и ОАО "ТрансКонтейнер" о создании совместного предприятия по оказанию терминально-логистических услуг.

В 2011 году завершился первый этап реализации Стратегии экономического развития СНГ на период до 2020 года. По результатам работы были подготовлены и направлены в Дирекцию Совета и Министерство транспорта Российской Федерации соответствующие отчетные документы.

18 октября 2011 г. в г. Санкт-Петербурге на Совете глав правительств государств-участников СНГ утверждена Концепция стратегического развития железнодорожного транспорта государств – участников СНГ до 2020 года. Документ разработан в рамках Совета в соответствии с Планом мероприятий по реализации первого этапа Стратегии экономического развития Содружества Независимых Государств на период до 2020 года.

Особое место в международной деятельности Компании в 2011 г. занимало двустороннее сотрудничество с железными дорогами Республики Беларусь. В ходе него реализуется План мероприятий по формированию и функционированию объединенной транспортной системы Союзного государства на 2011 – 2012 гг., в соответствии с которым проводятся работы по модернизации железнодорожной инфраструктуры МТК-2 и МТК-9, развитию скоростного пассажирского движения на территории Союзного государства, проведению согласованной политики по увеличению объемов перевозок внешнеторговых грузов в Калининградском направлении, а также по развитию перевозок грузов контейнерными поездами.

ОАО "РЖД" активно участвует в проработке вопросов развития АО "Улан-Баторская железная дорога" (АО "УБЖД") и строительства новой железнодорожной инфраструктуры на территории Монголии.

ОАО "РЖД" вместе с монгольскими коллегами реализовало комплекс мероприятий по финансовой стабилизации и развитию АО "УБЖД". В 2011 году завершена поставка 30 локомотивов производства ЗАО "Трансмашхолдинг" в соответствии с подписанным ранее контрактом по обеспечению парка АО "УБЖД" современным подвижным составом.

Развитие Улан-Баторской железной дороги

Слайд 1 (медународка)

Важным событием стало подписание 31 мая 2011 г. Протокола к Соглашению 1949 года об увеличении уставного капитала Общества на 250 млн долларов США. Со стороны Российской Федерации все процедуры, связанные с увеличением уставного капитала АО "УБЖД", были успешно проведены.

Значительное внимание было уделено проекту освоения угольного месторождения Таван Толгой. В рамках организованного ОАО "РЖД" международного консорциума Компания приняла участие в проводимом монгольской стороной тендере на разработку этого месторождения (в консорциум вошли компании Японии и Кореи, а также ОАО "СУЭК"). Был пройден квалификационный отбор и в конце июня 2011 г. организаторы тендера информировали о предлагаемых условиях участия сторон в разработке угольного месторождения. В настоящее время ожидается от монгольских партнеров официальное объявление окончательных результатов тендера.

Версия для печати
screenRenderTime=9