Функциональная стратегия обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса

Более 4-х лет главным направлением в обеспечении безопасности движения в Компании является Функциональная стратегия обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса, принятая на заседании правления ОАО "РЖД" в марте 2007 года.

Стратегия определила переход к новой системе управления безопасностью движения – построения и развития Системы Менеджмента Безопасности на основе новых принципов, методов и инструментария.

На железных дорогах функционирует автоматизированная система ведения актов комиссионного месячного осмотра (АС КМО). Система позволяет аккумулировать и обрабатывать результаты комиссионных месячных осмотров станций, отслеживать ход устранения неисправностей, выявленных при осмотре. К системе подключено 92% станций, более 25 тысяч пользователей.

Базовым элементом новой системы является Ситуационный центр мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями ОАО "РЖД".

В рамках инвестиционного проекта Концепции Ситуационного центра одной из важнейших задач на 2011 год явилась разработка Автоматизированной системы управления Ситуационного центра, взаимодействующей с отраслевыми АСУ.

Разработанное программное обеспечение позволит осуществлять полномасштабное управление безопасностью движения от момента выявления дестабилизирующих факторов до момента ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. С целью встраивания Ситуационного центра в структуру управления ведется разработка и утверждение организационной документации по его функционированию и взаимодействию с вновь создаваемыми субъектами управления, участвующими в организации и осуществлении перевозочного процесса.

Современный подход к обеспечению безопасности движения на железных дорогах развитых стран заключается в использовании системного подхода, при котором технике отводится важная, но не единственная роль. В условиях дефицита ресурсов более предпочтительным является вложение средств в системные меры, способствующие достижению высокого уровня управляемости процессами, связанными с безопасностью.

Учитывая это, был разработан порядок реализации различных системных мер в Холдинге и подготовлены на их основе "Методические указания по внедрению системных мер, направленных на обеспечение безопасности движения поездов для филиалов ОАО "РЖД".

Реализация установленных мер должна стать системообразующей основой в деятельности руководителей бизнес-единиц Холдинга на всех уровнях управления при организации профилактической работы на сети железных дорог, будущих региональных центров корпоративного управления.

Основополагающим фактором, обеспечивающим безопасность и эффективность работы Компании, является текущий профессиональный уровень работников.

Средством управления данным фактором будет являться, создаваемая в ОАО "РЖД", автоматизированная система контроля знаний – КАСКОР. Основными задачами системы являются: развитие профессиональных качеств работников и формирование уверенности руководителя в подготовленности работников. Важным средством системы КАСКОР является возможность автоматизированного анализа текущего профессионального уровня работников с детализацией по всем уровням управления.

В Компании проводится системная работа в рамках функциональной стратегии по взаимодействию с ДЗО в вопросах безопасности движения. В настоящее время ОАО "РЖД" заключило соглашение о взаимодействии с 16-ю ДЗО по вопросам обеспечения безопасности движения поездов.

С момента образования Компании ОАО "РЖД" (с 2003 года) в ежегодных конференциях "Безопасность движения поездов" приняло участие 3320 человек, представлено 2984 докладов в программу конференции.

В конференциях принимали участие депутаты Государственной Думы, представители Министерства транспорта России, профессорско-преподавательский состав и научные работники 10-ти высших учебных заведений России, ученые отраслевой науки и специалисты конструкторских бюро, представители 12 зарубежных стран.

Обсуждение насущных проблем на секциях, обмен мнениями, выработка и реализация рекомендаций конференции безусловно дает положительный эффект в важнейшем вопросе обеспечения безопасности движения.

В 2011 году на железных дорогах ОАО "РЖД" работало более 1200 ревизоров по безопасности движения поездов. От работы этих людей во многом зависит обеспечение безопасности движения и реализация основных задач Функциональной стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса в ОАО "РЖД".

Прогнозирование и мониторинг состояния технических средств, анализ и оценка риска нарушений безопасности движения на железных дорогах и функциональных филиалах ОАО "РЖД" стало носить системный характер в области безопасности движения.

Реализация данных направлений позволила ревизорскому аппарату поднять на более качественный уровень проведение технических ревизий организации обеспечения безопасности движения, при этом сократить их количество на 30%.

Версия для печати
screenRenderTime=2