Пассажирские перевозки

Основные усилия в 2011 году были направлены на решение задачи улучшения качества обслуживания пассажиров при совместном с государством поступательном движении к повышению транспортной доступности, мобильности населения и увеличению продаж.

Начиная с января 2011 г., ОАО "РЖД" не является перевозчиком в пригородном сообщении. Все пригородные перевозки в России осуществляются пригородными пассажирскими компаниями[1] (далее – ППК), созданными с участием регионов.

Средства, необходимые на покрытие убытков от пригородных перевозок, больше не учитываются при индексации тарифов на перевозки грузов. Источниками доходов ППК являются исключительно доходы от перевозок, а также компенсации регионов на покрытие потерь, возникающих в связи с регулированием тарифов на пригородные перевозки.

В структуре пассажирооборота в пригородном и внутригородском сообщении в 2010 году удельный вес железнодорожного сообщения составляет 18,7% (28,0 млрд пасс.-км. с учетом перевозок граждан – получателей социальных услуг только по разовым проездным документам), городской электрический транспорт – 37,6% (56,2 млрд пасс.-км.), автомобильные перевозки – 43,7% (65,4 млрд пасс.-км.).

В 2011 году объем перевозок пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении составил 29,3 млрд пасс.-км., что выше уровня 2010 года на 4,6%.

Данный фактор повысил ценовую доступность пригородного сообщения для населения. Тарифная стабильность в сочетании с принятыми системными мерами по:

  • расширению ассортимента абонементных билетов,
  • автоматизации продажи проездных документов,
  • повышению качества контроля оплаты проезда,

улучшили положение холдинга на транспортном рынке. Обеспечена положительная динамика качественных и экономических показателей.

Структура пассажирооборота по видам транспорта за 2003-2011 гг., %

Слайд 1 (пассажирские
перевозки)

[1] За исключением ОАО "ПК Сахалин"

Версия для печати
screenRenderTime=1