Итоги деятельности дочерних и зависимых обществ, входящих в периметр консолидации финансового плана ОАО "РЖД" за 2011 год

Дочерними и зависимыми обществами ОАО "РЖД", включенными в периметр консолидации финансового плана и инвестиционной программы холдинга "РЖД" на 2012-2014 гг., по итогам финансово - хозяйственной деятельности в 2011 году получены следующие совокупные показатели[1]: 

млрд рублей

Общества, входящие в периметр консолидации

2010

2011

Изменения (факт)

Факт

План

Факт

+/-

%

Совокупные активы

560,0

652,7

675,0

+115,0

+20,5%

Чистые активы

405,9

488,1

492,8

+86,9

+21,4%

Доходы от основной деятельности

472,7

633,5

649,2

+176,5

+37,4%

Расходы от основной деятельности

463,0

616,7

609,0

+146,0

+31,6%

Прочие доходы

47,2

38,6

52,8

+5,6

+11,9%

Прочие расходы

29,0

17,4

29,0

0,0

0,0%

Результат от прочих доходов и расходов

18,2

21,3

23,8

+5,6

+30,8%

EBITDA

65,4

91,9

111,7

+46,3

+70,8%

Прибыль (убыток) до налогообложения

28,0

38,1

64,1

+36,1

+129,0%

Чистая прибыль

15,8

25,5

45,3

+29,5

+186,7%

Рентабельность

2,8%

3,9%

6,7%

-

-

Инвестиционные вложения[2]

46,7

110,4

89,0

+42,3

+90,6%

В том числе:

Итоги деятельности дочерних и зависимых обществ, связанных с грузовыми перевозками

По итогам 2011 года дочерними и зависимыми обществами, включенными в периметр консолидации и осуществляющими грузовые перевозки такими, как ОАО "ПГК", ОАО "ВГК", ОАО "ТрансКонтейнер", ОАО "РейлТрансАвто", ОАО "РЖД-Логистика", получены следующие совокупные показатели:

  • доходы от основной деятельности – 192,5 млрд. рублей, +52,3% к факту 2010 года,
  • расходы от основной деятельности – 142,6 млрд. рублей, +37,5% к факту 2010 года,
  • прибыль от продаж – 49,9 млрд. рублей, +120,2% к факту 2010 года,
  • чистая прибыль – 39,1 млрд. рублей, +184,1% к факту 2010 года,
  • совокупные активы – 241,1 млрд. рублей, +10,0% к факту 2010 года,
  • чистые активы – 200,9 млрд. рублей, +25,1% к факту 2010 года.

Крупнейшими дочерними обществами ОАО "РЖД", осуществляющими грузовые перевозки, являются ОАО "ВГК", ОАО "ТрансКонтейнер". Кроме того, следует отметить деятельность крупного зависимого общества ОАО "РЖД" - ОАО "ПГК".

ОАО "ТрансКонтейнер"

Зарегистрировано 4 марта 2006 года. Уставный капитал компании составляет 13,9 млрд. рублей, доля ОАО "РЖД" в уставном капитале – 50%. Акции компании торгуются на Фондовой бирже ММВБ-РТС, а также на Лондонской фондовой бирже.

ОАО "ТрансКонтейнер" занимает лидирующие позиции на рынке железнодорожных и интермодальных контейнерных перевозок в России. Компания владеет около 60% российского парка подвижного состава для контейнерных перевозок и обеспечивает свыше 50% контейнерных перевозок по железной дороге и свыше 30% терминальной переработки контейнеров в России.

ОАО "ТрансКонтейнер" оперирует более 24 376 фитинговых платформ, 59 116 крупнотоннажных контейнеров и владеет сетью из 46 железнодорожных контейнерных терминалов в России, 17 терминалов в Казахстане, а также оперирует терминалом "Добра" в Словакии.

Клиентская база компании диверсифицирована по отраслям и насчитывает свыше 200 000 клиентов. Сеть продаж ОАО "ТрансКонтейнер" насчитывает около 150 офисов в России, компания присутствует на рынках СНГ, Европы и Азии.

Перевозка КТК собственным подвижным составом составила 1 362 тыс. ДФЭ, что 13,3% ниже уровня 2010 года. Переработка контейнеров собственной автотехникой составила 286 тыс. ДФЭ, что выше уровня 2010 года на 16,7 %. Переработка контейнеров на терминалах составила 1 577 тыс. ДФЭ, что на 4,8% выше показателей 2010 года.

Экономические показатели за 2011 год представлены ниже:

млрд рублей

Трансконтейнер

2010

2011

Изменения (факт)

Факт

План

Факт

+/-

%

Совокупные активы

30,8

35,6

36,6

+5,8

+18,9%

Чистые активы

19,1

20,7

22,4

+3,3

+17,3%

Доходы от основной деятельности

22,8

29,4

29,1

+6,3

+27,7%

Расходы от основной деятельности

20,7

26,1

23,5

+2,8

+13,6%

Прочие доходы

1,6

0,9

2,8

+1,2

+75,0%

Прочие расходы

2,7

1,8

3,6

+0,9

+33,4%

Результат от прочих доходов и расходов

-1,1

-1,0

-0,8

+0,3

+27,2%

EBITDA

4,5

6,0

8,2

+3,7

+82,3%

Прибыль (убыток) до налогообложения

1,0

2,4

4,8

+3,8

+380,0%

Чистая прибыль

0,4

1,6

3,5

+3,1

+775,0%

Рентабельность

1,3%

4,5%

9,5%

Х

Х

Инвестиционные вложения

4,8

4,7

6,1

+1,3

+27,1%

ОАО "Вторая грузовая компания"

В 2011 году ОАО "РЖД" завершено формирование уставного капитала ОАО "Вторая грузовая компания" (100%), зарегистрированного в качестве юридического лица и начавшего хозяйственную деятельность 24 сентября 2010 года. Самостоятельное оперирование подвижным составом начато 14 февраля 2011 года. В уставный капитал общества передано 151,3 тыс. грузовых вагонов на сумму 46,2 млрд. рублей. В 2012 году ОАО "РЖД" планирует дополнительно внести в уставный капитал ОАО "ВГК" 7 081 ед. полувагонов, выкупленных по договорам лизинга в сентябре-декабре 2011 года.

В 2011 году ОАО "ВГК" осуществляло следующие виды деятельности: оперирование собственным подвижным составом, предоставление подвижного состава в аренду, ремонт запасных частей для грузовых вагонов.

Приоритетными сегментами рынка ОАО "ВГК" являются перевозки угля, перевозки строительных грузов, перевозки черных металлов, перевозки минеральных грузов и удобрений.

Вагонный парк ОАО "ВГК" на конец 2011 года составил 174 640 единицы, для сравнения на конец 2010 года вагонный парк состоял из 60 861 вагонов. Грузооборот Общества составил 111 525 млн. ткм., погрузка - 58,9 млн. тонн, средняя дальность груженной отправки составила 1 900 км., а производительность вагонного парка - 7 589 ткм./ваг. в сутки. По итогам 2011 года средняя статистическая нагрузка вагона равняется 66 тоннам.

Финансовые показатели Общества представлены ниже:

млрд рублей

Вторая грузовая компания

2010

2011

Изменения (факт)

Факт

План

Факт

+/-

%

Совокупные активы

56,7

67,0

73,7

+17,0

+30,0%

Чистые активы

31,6

61,1

68,8

+37,2

+117,8%

Доходы от основной деятельности

3,9

40,1

42,3

+38,4

+984,7%

Расходы от основной деятельности

1,5

30,8

25,1

+23,5

+1 573,4%

Прочие доходы

0,0

0,5

2,2

+2,2

Х

Прочие расходы

0,0

0,1

0,7

+0,7

Х

Результат от прочих доходов и расходов

0,0

0,3

1,5

+1,5

Х

EBITDA

3,1

22,5

27,3

+24,2

+780,7%

Прибыль (убыток) до налогообложения

2,3

9,7

18,6

+16,3

+708,7%

Чистая прибыль

1,8

7,1

14,9

+13,1

+727,8%

Рентабельность

3,2%

10,7%

20,2%

Х

Х

Инвестиционные вложения

0,3

21,3

21,2

+20,8

+6 966,7%

ОАО "Первая грузовая компания"

Зарегистрировано 26 июля 2007 года. ОАО "ПГК" как компания - оператор железнодорожного подвижного состава осуществляет следующие виды деятельности: оперирование собственным подвижным составом, предоставление подвижного состава в аренду третьим лицам, оказание экспедиторских услуг, предоставление услуг по подготовке вагонов к погрузке или ремонту (производственная деятельность промывочно-пропарочных станций).

ОАО "ПГК" концентрирует внимание на крупных представителях российского промышленного комплекса, имеющих значительные устойчивые грузопотоки, которые в дальнейшем будут оставаться основными постоянными потребителями услуг Общества.

Уставный капитал составляет 85,7 млрд. рублей. Доля ОАО "РЖД" в уставном капитале составляет 25%+1 акция.

Вагонный парк ОАО "ПГК" на конец 2011 года составил 191 869 единицы, на конец 2010 года вагонный парк состоял из 242 997 вагонов. Грузооборот Общества составил 532 345 млн. ткм., (на 9,3% ниже, чем по итогам 2010 года). Погрузка составила 284,9 млн. тонн, средняя дальность груженной отправки 1 869 км. (в 2010 году – 2 087 км.). Средняя статистическая нагрузка вагона равняется 64,3 тонны. Производительность вагонного парка составила 6 574 ткм./ваг. в сутки, 9 % ниже уровня 2010 года.

Финансовые показатели Общества представлены ниже:

млрд рублей

Первая грузовая компания

2010

2011

Изменения (факт)

Факт

План

Факт

+/-

%

Совокупные активы

127,7

146,1

125,6

-1,9

-1,6%

Чистые активы

107,6

109,7

107,1

-0,5

-0,4%

Доходы от основной деятельности

97,1

103,9

115,2

+18,1

+18,7%

Расходы от основной деятельности

78,7

86,6

88,7

+10,0

+12,7%

Прочие доходы

14,1

3,4

12,0

-2,1

-14,9%

Прочие расходы

14,8

4,4

10,7

-4,1

-27,7%

Результат от прочих доходов и расходов

-0,7

-1,0

1,3

+2,0

Х

EBITDA

28,5

28,7

39,9

+11,4

+40,0%

Прибыль (убыток) до налогообложения

17,7

16,4

27,8

+10,2

+57,1%

Чистая прибыль

11,9

11,2

20,5

+8,6

+72,3%

Рентабельность

9,3%

7,7%

16,3%

Х

Х

Инвестиционные вложения

20,2

34,4

17,7

-2,5

-12,3%

Итоги деятельности дочерних и зависимых обществ в области пассажирских перевозок и перспективы развития

В список консолидации обществ в области пассажирских перевозок включены ОАО "ФПК" и ОАО "Аэроэкспресс" (пригородные пассажирские компании не учитываются). По итогам 2011 года дочерними и зависимыми обществами, осуществляющими пассажирские перевозки, получены следующие совокупные показатели:

  • доходы от основной деятельности – 171,8 млрд. рублей, +23,8% к факту 2010 года,
  • расходы от основной деятельности – 193,5 млрд. рублей, +21,3% к факту 2010 года,
  • убыток от продаж – 21,7 млрд. рублей, +4,6% к факту 2010 года,
  • чистая прибыль – 0,8 млрд. рублей, +40,6% к факту 2010 года,
  • совокупные активы – 196,3 млрд. рублей, +9,6% к факту 2010 года,
  • чистые активы – 160,5 млрд. рублей, +8,0% к факту 2010 года.

 

ОАО "Федеральная пассажирская компания"

Создано 3 декабря 2009 года. ОАО "ФПК" осуществляет железнодорожные пассажирские перевозки в дальнем следовании по железнодорожной инфраструктуре протяженностью около 86 млн. км., в 75 из 83 регионов Российской Федерации.

В связи с масштабностью бизнеса и обширной географией пассажирских железнодорожных перевозок – от Калининграда до Владивостока – организационная структура компании включает в себя аппарат управления ОАО "ФПК" и 16 филиалов.

Уставный капитал составляет 137,2 млрд. рублей. Доля ОАО "РЖД" в уставном капитале составляет 99,99%.

На сегодняшний день ОАО "ФПК" – абсолютный лидер на рынке транспортных услуг по перевозке пассажиров в поездах дальнего следования. Доля компании в общем пассажирообороте всех видов транспорта дальнего следования во внутригосударственном сообщении – 58,3%. Ежегодно компания обслуживает более 110 миллионов пассажиров. В собственности ОАО "ФПК" порядка 23 000 вагонов, которые курсируют в составе более 1 200 поездов дальнего следования. Общая численность персонала компании превышает 82 000 человек.

Компания осуществляет следующие виды деятельности: перевозку пассажиров в поездах дальнего следования во внутригосударственном и межгосударственном сообщениях, перевозку багажа и грузобагажа в дальнем следовании, обслуживание пассажиров, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, прочие виды деятельности.

Объем пассажирских перевозок в дальнем следовании по поездам ОАО "ФПК" в 2011 году составил 111,4 млрд. пасс. км, что на 0,8% ниже уровня аналогичного периода 2010 года, в том числе пассажирооборот в поездах формирования ОАО "ФПК" составил 100,3 млрд. пасс. км (снижение на 0,1% к уровню 2010 года) и в поездах формирования стран СНГ и Балтии составил 11,1 млрд. пасс. км (снижение на 7,2% к уровню 2010 года).

Количество отправленных пассажиров в дальнем следовании в поездах ОАО "ФПК" за 2011 года составило 112,5 млн. пассажиров (снижение к уровню аналогичного периода прошлого года на 0,4%), в том числе в поездах формирования ОАО "ФПК" отправлено 101,6 млн пассажиров (рост на 0,2% к уровню 2010 года) и в поездах формирования стран СНГ и Балтии отправлено 10,9 млн. пассажиров (снижение на 5,5% к уровню 2010 года).

млрд рублей

Федеральная пассажирская компания

2010

2011

Изменения (факт)

Факт

План

Факт

+/-

%

Совокупные активы

175,4

189,5

191,9

+16,5

+9,4%

Чистые активы

148,6

159,8

159,7

+11,1

+7,5%

Доходы от основной деятельности

136,1

167,8

168,2

+32,1

+23,6%

Расходы от основной деятельности

157,7

192,4

191,3

+33,6

+21,3%

Прочие доходы

27,7

30,5

31,2

+3,5

+12,7%

Прочие расходы

2,8

3,8

4,7

+1,9

+67,9%

Результат от прочих доходов и расходов

24,8

26,7

26,4

+1,6

+6,5%

EBITDA

17,4

17,5

18,6

+1,2

+6,9%

Прибыль (убыток) до налогообложения

3,2

2,2

3,3

+0,1

+3,2%

Чистая прибыль

0,3

0,1

0,1

-0,2

-66,6%

Рентабельность

0,2%

0,0%

0,1%

-

Х

Инвестиционные вложения

16,7

30,3

30,3

+13,6

+81,5%

Итоги деятельности дочерних и зависимых обществ в области технического оснащения и ремонта подвижного состава

В 2011 году созданы дочерние общества ОАО "Вагонная ремонтная компания - 1", ОАО "Вагонная ремонтная компания - 2", ОАО "Вагонная ремонтная компания - 3". Осуществление хозяйственной деятельности обществ начато в июле 2011 года.

По итогам 2011 года дочерними и зависимыми обществами, осуществляющими техническое оснащение и ремонт подвижного состава, получены следующие совокупные показатели:

  • доходы от основной деятельности – 82,7 млрд рублей, +66,0% к факту 2010 года,
  • расходы от основной деятельности – 79,3 млрд рублей, +61,7% к факту 2010 года,
  • прибыль от продаж – 3,3 млрд рублей, +364,3% к факту 2010 года,
  • чистая прибыль – 0,9 млрд рублей при убытке в размере 0,6 млрд рублей в 2010 году,
  • совокупные активы – 92,3 млрд рублей, +101,7% факту 2010 года,
  • чистые активы – 57,7 млрд рублей, +86,5% к факту 2010 года.

Наиболее крупными дочерними обществами в данной группе являются ОАО "ВРК-1", ОАО "ВРК-2", ОАО "ВРК-3", ОАО "Желдорреммаш", ОАО "Вагонреммаш".

ОАО "Желдорреммаш"

Создано 4 декабря 2008 года. Уставный капитал составляет 15,2 млрд рублей. Доля ОАО "РЖД" в уставном капитале составляет 99,99%.

Основным видом деятельности Общества является предоставление услуг по среднему и капитальному ремонту всех видов локомотивов, услуг по модернизации локомотивов с продлением срока службы, ремонт локомотивного оборудования и поставка его в виде ремонтных комплектов, производство запасных частей.

В 2011 году заводами ОАО "Желдорреммаш" отремонтировано и выполнено модернизаций 2 185,5 локомотивов, отремонтировано 247 пассажирских вагонов, отгружено 724 ремонтных комплекта локомотивов для обеспечения производства средних ремонтов в базовых депо железных дорог.

млрд рублей

Желдорреммаш

2010

2011

Изменения (факт)

Факт

План

Факт

+/-

%

Совокупные активы

21,0

22,0

23,4

+2,4

+11,5%

Чистые активы

15,5

15,3

15,4

-0,1

-0,6%

Доходы от основной деятельности

24,3

29,8

31,3

+7,0

+28,8%

Расходы от основной деятельности

23,6

28,6

30,1

+6,6

+27,6%

Прочие доходы

0,3

0,4

0,1

-0,2

-66,6%

Прочие расходы

0,5

1,1

0,8

+0,3

+60,0%

Результат от прочих доходов и расходов

-0,3

-0,7

-0,7

-0,4

-133,4%

EBITDA

2,0

1,9

1,1

-0,9

-45,0%

Прибыль (убыток) до налогообложения

0,4

0,5

0,5

+0,1

+25,0%

Чистая прибыль

0,0

0,2

0,2

+0,2

-

Рентабельность

0,2%

0,7%

0,7%

-

-

Инвестиционные вложения

0,6

1,7

1,2

+0,6

+100,0%

ОАО "ВРК-1", ОАО "ВРК-2" и ОАО "ВРК-3"

Созданы 14 апреля 2011 года. Основными видами деятельности являются проведение различных видов ремонта подвижного состава. Уставный капитал ОАО "ВРК-1" составляет 11,8 млрд рублей, ОАО "ВРК-2" 9,0 млрд рублей, ОАО "ВРК-3" 7,0 млрд рублей. Доля ОАО "РЖД" в уставном капитале данных обществ составляет 99,99%.

За II полугодие 2011 года ОАО "ВРК-1", ОАО "ВРК-2" и ОАО "ВРК-3" произведен капитальный ремонт грузовых вагонов в количестве 25 710 вагонов, а также деповской ремонт грузовых вагонов в количестве 148 725 вагонов.

Совокупные финансово-экономические показатели Обществ представлены в таблице.

млрд рублей

ВРК-1,2,3

2010

2011

Изменения (факт)

Факт

План

Факт

+/-

%

Совокупные активы

0

35,8

46,1

46,1

Х

Чистые активы

0

28,9

29,7

29,7

Х

Доходы от основной деятельности

0

28,6

25,8

25,8

Х

Расходы от основной деятельности

0

27,1

23,9

23,9

Х

Прочие доходы

0

0,0

0,1

0,1

Х

Прочие расходы

0

0,2

0,2

0,2

Х

Результат от прочих доходов и расходов

0

-0,2

-0,1

-0,1

Х

EBITDA

0

2,7

2,4

2,4

Х

Прибыль (убыток) до налогообложения

0

1,3

1,8

1,8

Х

Чистая прибыль

0

1,2

1,1

1,1

Х

Рентабельность

-

3,2%

2,4%

-

Х

Инвестиционные вложения

0

1,5

1,3

1,3

Х

ОАО "Вагонреммаш"

Создано 12 мая 2008 года. Основным видами деятельности являются производство пассажирских вагонов, оказание услуг по проведению капитально ремонта пассажирских или грузовых вагонов и по проведению ремонта колесных пар. Уставный капитал составляет 4,1 млрд рублей. Доля ОАО "РЖД" в уставном капитале составляет 99,99%.

По итогам 2011 года Обществом проведен капитальный ремонт 1 833 пассажирских вагона, 142 грузовых вагонов, произведены 32 406 колесных пар нового формирования.

Основные финансово-экономические показатели Общества представлены в таблице.

млрд рублей

Вагонреммаш

2010

2011

Изменения (факт)

Факт

План

Факт

+/-

%

Совокупные активы

5,6

5,4

5,8

+0,2

+3,6%

Чистые активы

4,3

4,3

4,3

0,0

0,0%

Доходы от основной деятельности

7,0

8,1

8,4

+1,4

+20,0%

Расходы от основной деятельности

6,8

7,9

8,3

+1,5

+22,1%

Прочие доходы

0,1

0,1

0,1

0,0

0,0%

Прочие расходы

0,1

0,1

0,1

0,0

0,0%

Результат от прочих доходов и расходов

0,0

0,0

0,0

0,0

-

EBITDA

0,3

0,4

0,3

0,0

0,0%

Прибыль (убыток) до налогообложения

0,2

0,2

0,1

0,1

-50,0%

Чистая прибыль

0,1

0,1

0,1

0,0

0,0%

Рентабельность

1,5%

2,3%

1,2%

-

-

Инвестиционные вложения

0,1

0,2

0,2

+0,1

+100,0%

Итоги деятельности дочерних и зависимых обществ, связанных с международной деятельностью

ОАО "Зарубежстройтехнология"

Необходимо отметить деятельность ОАО "Зарубежстройтехнология", не входящего в периметр консолидации, но имеющего существенное значение при реализации зарубежных проектов. Так Обществом в 2011 году велась работа по следующим проектам:

Проект: "Строительство железнодорожной линии Сирт-Бенгази". Проект предусматривал строительство на участке Сирт–Бенгази современной скоростной железнодорожной линии с шириной колеи 1 435 мм, которая должна была пройти вдоль побережья Средиземного моря и соединить крупные города Ливии, а в будущем стать частью международного транспортного коридора на севере Африки. В связи с событиями в Ливии строительство остановлено 23.02.2011 г., персонал эвакуирован к 27.02.2011 г.

Проект: "Электрификация железнодорожной ветки Тебриз-Азаршахр (TARE)" Иран. Основные работы выполнены полностью, включая холодную и горячую обкатку всего участка.

Одновременно Общество прорабатывает возможность участия в перспективных международных проектах в области железнодорожного строительства, включая проекты реконструкции ж/д инфраструктуры в Республике Сербия.

По итогам 2011 года Обществом получены следующие показатели:

млрд рублей

Зарубежстройтехнология

2010

2011

Изменения (факт)

Факт

План

Факт

+/-

%

Совокупные активы

23,9

23,4

24,3

+0,4

+1,7%

Чистые активы

-1,0

-1,4

-1,4

-0,4

-40,0%

Доходы от основной деятельности

3,0

0,9

0,9

-2,1

-70,0%

Расходы от основной деятельности

3,3

1,5

1,1

-2,2

-66,7%

Прочие доходы

0,0

0,3

0,1

+0,1

-

Прочие расходы

0,4

0,2

0,4

0,0

0,0%

Результат от прочих доходов и расходов

-0,4

0,1

-0,3

+0,1

+25,0%

EBITDA

-0,4

-0,3

-0,4

0,0

0,0%

Прибыль (убыток) до налогообложения

-0,7

-0,4

-0,5

+0,2

+28,6%

Чистая прибыль

-0,6

-0,4

-0,4

+0,2

+33,4%

Рентабельность

-2,5%

-1,7%

-1,7%

-

-

Инвестиционные вложения

6,6

1,2

1,1

-5,5

-83,4%

Итоги деятельности дочерних и зависимых обществ в иных сферах деятельности

В 2011 г. создано ОАО "Люблинский литейно-механический завод".

По итогам 2011 года прочими дочерними обществами, включенными в периметр консолидации, получены следующие совокупные показатели:

  • доходы от основной деятельности – 202,3 млрд рублей, +28,2% к факту 2010 года,
  • расходы от основной деятельности – 193,5 млрд рублей, +28,5% к факту 2010 года,
  • прибыль от продаж – 8,8 млрд рублей, +22,2% к факту 2010 года,
  • чистая прибыль – 4,4 млрд рублей, +113,0% к факту 2010 года,
  • совокупные активы – 145,4 млрд рублей, +25,4% к факту 2010 года,
  • чистые активы – 73,7 млрд рублей или +12,1% к факту 2010 года.

Наиболее крупными дочерними обществами в данной группе являются Группа компаний "Транстелеком", ОАО "РЖДстрой", ОАО "БетЭлТранс", ОАО "Росжелдорпроект".

Группа компаний "Транстелеком"

В 2011 году Группой компаний "Транстелеком" получены следующие производственные показатели: количество абонентов составило 431 тыс. чел., протяженность собственных линий 8 258 км, коэффициент загрузки каналов связи – сеть МЦСС 43,4%, сеть DWDM 58,1%, порты IP сети 39,6%, средняя доходная ставка по услугам связи 2 301 рубль на ед. пропускной способности (Е1).

По итогам 2011 года Группой получены следующие показатели:

млрд рублей

ГК Транстелеком

2010

2011

Изменения (факт)

Факт

План

Факт

+/-

%

Совокупные активы

21,3

27,7

26,8

+5,5

+25,9%

Чистые активы

10,6

11,6

11,0

+0,4

+3,8%

Доходы от основной деятельности

29,8

31,0

30,9

+1,1

+3,7%

Расходы от основной деятельности

28,8

30,2

29,1

+0,3

+1,1%

Прочие доходы

0,6

0,5

0,8

+0,2

+33,4%

Прочие расходы

1,7

0,7

1,6

-0,1

-5,9%

Результат от прочих доходов и расходов

-1,2

-0,2

-0,8

+0,4

+33,4%

EBITDA

2,1

3,0

3,8

+1,7

+81,0%

Прибыль (убыток) до налогообложения

-0,2

0,6

1,0

+1,2

-

Чистая прибыль

-0,5

0,5

0,9

+1,4

-

Рентабельность

-2,5%

1,9%

3,5%

-

-

Инвестиционные вложения

1,7

9,2

5,1

+3,4

+200,0%

ОАО "РЖДстрой"

Зарегистрировано 19 января 2006 года. Основным видом деятельности является выполнение строительно-монтажных работ по капитальному строительству, ремонту и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры, а также промышленных и гражданских объектов по всей территории Российской Федерации. Уставный капитал составляет 9,9 млрд рублей. Доля ОАО "РЖД" в уставном капитале составляет 99,99%.

По итогам 2011 года Обществом произведено земляных работ в объеме 9 263 тыс. куб. м, на протяженности в 421 км произведены путевые работы, уложено 411 комплектов стрелочных переводов, отремонтировано и построено 113 мостов и 1586 водопропускных труб, объем работ по электрификации составил 4754 км, СЦБ и связь, в том числе ВОЛС, 6969 км. Введено в эксплуатацию 736 объектов капитального строительства и 2 117 объектов капитального ремонта.

Финансовые показатели составили:

млрд рублей

РЖДстрой

2010

2011

Изменения (факт)

Факт

План

Факт

+/-

%

Совокупные активы

31,8

26,1

41,0

+9,2

+29,0%

Чистые активы

9,8

10,3

10,3

+0,5

+5,1%

Доходы от основной деятельности

59,7

81,3

85,9

+26,2

+43,9%

Расходы от основной деятельности

58,0

79,8

84,3

+26,3

+45,4%

Прочие доходы

0,9

1,0

1,1

+0,2

+22,3%

Прочие расходы

2,2

1,9

1,7

-0,5

-22,8%

Результат от прочих доходов и расходов

-1,2

-0,8

-0,6

+0,6

+50,0%

EBITDA

0,8

1,0

1,5

+0,7

+87,5%

Прибыль (убыток) до налогообложения

0,5

0,7

1,1

+0,6

+120,0%

Чистая прибыль

0,3

0,4

0,7

+0,4

+133,4%

Рентабельность

0,8%

1,7%

1,7%

-

-

Инвестиционные вложения

0,5

0,5

0,8

+0,3

+60,0%

ОАО "БетЭлТранс"

Зарегистрировано 23 апреля 2008 года. Основным видом деятельности является производство и реализация железобетонных шпал, комплектов бруса стрелочных переводов. Уставный капитал составляет 3,8 млрд рублей. Доля ОАО "РЖД" в уставном капитале составляет 99,99%.

Объемы производства в 2011 году составили: шпалы – 9351 тыс. шт., железобетонный брус – 5571 компл., плиты БМП – 1083 м3, клемма ЖБР - 10 271 тыс. шт., скоба ЖБР – 10 441 тыс. шт.

Результаты финансово-экономической деятельности представлены в следующей таблице:

млрд рублей

БетЭлТранс

2010

2011

Изменения (факт)

Факт

План

Факт

+/-

%

Совокупные активы

7,0

6,6

7,5

+0,5

+7,2%

Чистые активы

4,4

4,5

4,5

+0,1

+2,3%

Доходы от основной деятельности

13,8

16,7

17,9

+4,1

+29,8%

Расходы от основной деятельности

12,5

16,1

17,2

+4,7

+37,6%

Прочие доходы

0,1

0,0

0,1

+0,0

0,0%

Прочие расходы

0,2

0,2

0,3

+0,1

+50,0%

Результат от прочих доходов и расходов

-0,1

-0,2

-0,2

-0,1

-100,0%

EBITDA

1,5

0,8

0,8

-0,7

-46,7%

Прибыль (убыток) до налогообложения

1,1

0,4

0,5

-0,6

-54,6%

Чистая прибыль

0,8

0,3

0,3

-0,5

-62,5%

Рентабельность

11,8%

4,4%

4,3%

-

-

Инвестиционные вложения

0,3

0,5

0,6

+0,3

+100,0%

ОАО "Росжелдорпроект"

Зарегистрировано 30 января 2006 года. Основным видом деятельности является проектирование зданий и сооружений, выполнение функций заказчика-застройщика, инженерные изыскания. Уставный капитал составляет 1,4 млрд рублей. Доля ОАО "РЖД" в уставном капитале составляет 50%.

В 2011 году ОАО "Росжелдорпроект" принимало активное участие в реализации самых крупных инвестиционных проектов федерального и международного уровня, таких как, реконструкция и модернизация объектов железнодорожного транспорта, необходимых для проведения XXII Олимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, усиление инфраструктуры железнодорожной линии Туапсе–Адлер с реконструкцией вокзальных комплексов с адаптацией железнодорожных вокзалов к использованию лицами с ограниченными физическими возможностями, организация железнодорожного сообщения Сочи–Адлер–аэропорт Сочи со строительством новой железнодорожной линии Адлер–аэропорт.

По результатам деятельности по итогам отчетного года получены следующие финансовые показатели:

млрд рублей

Росжелдорпроект

2010

2011

Изменения (факт)

Факт

План

Факт

+/-

%

Совокупные активы

9,8

8,9

13,9

+4,1

+41,9%

Чистые активы

5,7

5,6

5,4

-0,3

-5,2%

Доходы от основной деятельности

17,0

18,8

24,0

+7,0

+41,2%

Расходы от основной деятельности

14,8

17,1

21,6

+6,8

+46,0%

Прочие доходы

0,1

0,1

0,2

+0,1

+100,0%

Прочие расходы

0,3

0,2

0,4

+0,1

+33,4%

Результат от прочих доходов и расходов

-0,2

-0,1

-0,2

+0,0

0,0%

EBITDA

2,2

1,8

2,4

+0,2

+9,1%

Прибыль (убыток) до налогообложения

1,9

1,6

2,1

+0,2

+10,6%

Чистая прибыль

1,5

1,2

1,6

+0,1

+6,7%

Рентабельность

15,0%

13,6%

11,7%

-

-

Инвестиционные вложения

0,2

0,9

0,8

+0,6

+200%

[1] без учета результатов деятельности пригородных пассажирских компаний, с учетом фактических результатов деятельности за 2010 год и плановых показателей деятельности на 2011 год ОАО "Барнаульский вагоноремонтный завод" и ОАО "Рославльский вагоноремонтный завод". Фактические данные за 2011 год по указанным заводам не учитывались, в связи с продажей акций данных заводов, принадлежащих ОАО "РЖД", в конце 2011 года.

[2] в состав инвестиционных вложений входят капитальные и финансовые вложения

Версия для печати
screenRenderTime=1