Изменение доли ОАО "РЖД" на рынке транспортных услуг

Анализ деятельности Холдинга в сегментах инфраструктуры и грузовых перевозок, начиная с 2004 года, показывает, что основными факторами, влияющими на положение холдинга "РЖД", являются:

  • государственное регулирование тарифов;
  • потенциал роста грузооборота на основе прогнозируемого экономического роста;
  • наличие инфраструктурных возможностей и подвижного состава для освоения объемов перевозок;
  • эффективность использования инфраструктуры и производительность подвижного состава;
  • динамика развития конкуренции между Холдингом и другими участниками рынка.

В 2011 году, по данным Росстата, грузооборот транспорта в России вырос на +3,4% по сравнению с 2010 г. и составил 4 915,3 млрд ткм. Прирост грузооборота обеспечен на всех видах транспорта, кроме морского.

Грузооборот по видам транспорта, млрд ткм.

Вид транспорта

2009

2010

2011

Изменения

2011 к 2010 г.

+/-

%

Грузооборот транспорта

4 444,9

4 752,5

4 915,9

+163,4

+3,4

в том числе:

 

 

 

 

 

железнодорожного 1

1 865,3

2 011,3

2 127,8

+116,5

+5,8

автомобильного

180,1

199,2

222,8

+23,6

+11,8

морского

98,4

101,0

77,5

-23,5

-22,8

внутреннего водного

52,7

54,3

61,0

+6,7

+13,0

воздушного

(транспортная авиация)

3,6

4,7

4,9

+0,2

+4,5

трубопроводного

2 245,8

2 382,0

2 421,9

+39,9

+1,7

Слайд 71

Структура грузооборота по видам транспорта за 2003-2010 гг., т-км

Слайд 13

Грузооборот на железнодорожном транспорте увеличился на +5,8%. Доля железнодорожного транспорта в структуре грузооборота транспортной системы страны возросла до 43,3%, что на 1 п.п. выше уровня 2010 г.

[1] Грузооборот без учета порожнего пробега приватного и арендованного подвижного состава, по отчетным данным ОАО "РЖД"

Версия для печати
screenRenderTime=1