Приветственное слово президента ОАО "РЖД" В.И. Якунина

Уважаемые акционеры, партнеры, коллеги!

Прошедший 2011 год был отмечен большим вниманием руководства страны к вопросам развития железнодорожного транспорта России. Это подтвердили итоги работы II Железнодорожного съезда, ставшего знаковым событием года. На съезде были подведены итоги развития железнодорожной отрасли за четырехлетний период и намечены новые перспективы. Ключевыми темами обсуждения стали стратегические цели развития Российских железных дорог в контексте обеспечения социально-экономических интересов государства и удовлетворения растущих потребностей экономики в перевозках.

В 2011 году были реализованы значимые мероприятия в сфере структурного реформирования отрасли.

Правительство Российской Федерации в целом одобрило ход реализации Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте. Срок ее действия продлен до 2015 года, одобрен План мероприятий по реализации Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 года.

Формирование конкурентного рынка оперирования грузовыми вагонами было наиболее масштабной и сложной работой, проведенной в 2011 году в рамках исполнения решений Правительства РФ и совета директоров по реализации программы структурной реформы железнодорожной отрасли. В 2011 году завершено создание "Второй грузовой компании", отработана технология управления консолидированным парком приватных вагонов в рыночных условиях. В сфере ремонта грузовых вагонов начата хозяйственная деятельность трех компаний: ВРК-1, ВРК-2, ВРК-3.

В отчетном году существенные результаты достигнуты по продаже пакетов акций дочерних обществ. Осуществлена продажа 75% минус 2 акции ОАО "Первая грузовая компания" за рекордную сумму 125,5 млрд рублей. Эксперты оценивают это событие как одно из крупнейших в истории приватизации имущества в России. В целом по итогам года выручка ОАО "РЖД" от продажи акций дочерних компаний составила около 150 млрд рублей и направлена на финансирование инвестиционной программы компании.

Радуют нас и результаты года, обеспеченные в сфере инновационного развития. В 2011 году утверждена Программа инновационного развития ОАО "РЖД" до 2015 года. На заседании Научно-технического совета ОАО "РЖД" была одобрена Концепция модернизации и развития железнодорожной инфраструктуры для организации транспортного обслуживания пассажиров в период проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года с учетом строительства выделенных высокоскоростных магистралей. Объемы научных исследований в 2011 году составили 5,8 млрд руб., что составляет 0,5% от доходов компании. И мы вновь подтверждаем статус ведущей компании среди государственных компаний, проявляющих стремление к внедрению инноваций.

В прошедшем году мы отметили двухлетнюю годовщину начала курсирования высокоскоростных поездов в России. С начала эксплуатации поездами "Сапсан" уже перевезено 5 млн пассажиров, скоростными поездами "Аллегро" свыше 300 тысяч человек.

Нами была обеспечена позитивная динамика также в области международного сотрудничества. Проект реконструкции железнодорожного участка Хасан – Раджин, по которому проведен демонстрационный поезд, стал важным интеграционным элементом сотрудничества между Россией и КНДР. Продолжается работа по обоснованию проекта строительства широкой колеи до Братиславы и Вены для кардинального повышения эффективности логистических операций на направлении Европа - Азия.

ОАО "РЖД" и "Сименс" подписали контракты на производство 1200 вагонов для электропоездов "Ласточка" и техническое обслуживание 54 электропоездов этой серии. Первый поезд прибудет в Россию в 2012 г., начиная с 2013 года будет реализовываться программа локализации производства поездов в России.

В 2011 году состоялся запуск нового пассажирского поезда Москва – Берлин – Париж. Это один из самых протяженных трансъевропейских маршрутов длиной почти 3 200 км, который проходит по территории пяти государств: России, Белоруссии, Польши, Германии, Франции.

Одним из приоритетов нашей работы является обеспечение безопасности на железнодорожном транспорте. Системами технических средств охраны оборудованы 69 железнодорожных вокзалов, 4 участка на высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург (общей протяженностью 202 км) и 54 наиболее важных объекта общего пользования. Открыт Главный ситуационный центр Дирекции железнодорожных вокзалов. В его систему уже интегрировано 20 вокзалов, в перспективе туда будут вовлечены все крупные вокзалы компании.

ОАО "РЖД" завершило 2011 год с хорошими результатами: чистая прибыль компании составила 16,8 млрд рублей. Доходы от основной деятельности в 2011 году достигли 1,288 трлн рублей, а их рост к уровню прошлого года составил 7,8%.

В области пассажирских перевозок нам удалось переломить негативную тенденцию снижения пассажирооборота благодаря эффективной маркетинговой политике и повышению качества услуг. Результаты 2011 года вызывают оптимизм: заработал Единый информационно-сервисный центр ОАО "РЖД", через Интернет приобретен 10-миллионный билет на поезд дальнего следования, серьезно расширен спектр маркетинговых инициатив и гибкость ценообразования.

От лица правления ОАО "РЖД" мне хотелось бы выразить искреннюю благодарность всем сотрудникам компании за их профессионализм, самоотдачу, нацеленность на результат. Мы гордимся нашим замечательным коллективом, решающим задачи любой сложности, благодаря которому мы сохраняем ведущие позиции успешной транспортной компании.

Большую признательность выражаю нашим клиентам и партнерам за оказанное нам доверие и взаимовыгодное сотрудничество.

Вместе мы готовы идти к новым успехам 2012 года!

Президент ОАО "РЖД" В.И. Якунин

Версия для печати
screenRenderTime=2