Приветственное слово В.И. Якунина

Уважаемые акционеры, партнеры, коллеги!

В 2010 году Компания работала в условиях преодоления экономикой страны последствий кризиса, обострения конкурентной борьбы и решения задач устойчивости работы при существенном сокращении инвестиций. При этом мы продолжили реализацию поставленных государством целей по структурному реформированию отрасли и дальнейшему развитию рынка железнодорожных транспортных услуг.

Одним из важнейших направлений нашей работы стало формирование условий для долгосрочного развития железнодорожной инфраструктуры и источников инвестиций Компании. Кроме того, 2010 год прошел под знаком скоростных перевозок и дальнейшего внедрения инновационных технологий на железнодорожном транспорте.

Начали свою деятельность дочерние Федеральная пассажирская компания и Вторая грузовая компания, проведена подготовка к тому, чтобы с 2011 года все пригородные железнодорожные перевозки в стране осуществлялись дочерними обществами ОАО "РЖД".

Важным событием года в рамках продолжения структурных преобразований стало согласование с федеральными органами исполнительной власти Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 года.

Мы продолжили работу над созданием новых услуг, интересных рынку. Полагаю, что с учетом многих проектов, реализованных в сфере пассажирских перевозок, 2010 год вполне может быть назван "годом пассажира".

В частности, достойное развитие получила система скоростных железнодорожных перевозок. 30 июля 2010 г. поезда "Сапсан" начали курсировать на линии Москва – Нижний Новгород, а 12 декабря было открыто скоростное сообщение поездами "Аллегро" между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Я думаю, те пассажиры, которые уже имели возможность совершить поездку на поездах "Сапсан" или "Аллегро", в полной мере оценили тот смысл, который мы вкладываем в слоган Компании – "Меняемся для вас!".

Важнейшим направлением работы оставалось привлечение инвестиций в развитие железнодорожного транспорта. Одной из знаковых финансовых сделок стало успешное размещение дебютного выпуска еврооблигаций ОАО "РЖД". Благодаря спланированной стратегии этого шага мы подтвердили статус ОАО "РЖД" как одного из лучших заемщиков в России и сформировали позитивный фон для вывода на рынок акций наших дочерних обществ в 2010-2012 годах.

Таким образом, в 2010 году ОАО "РЖД" смогло существенно повысить уровень ликвидности и финансовой независимости.

Это лишь немногие результаты нашей работы, заметной для стороннего наблюдателя. Однако не менее напряженная работа велась и внутри Компании по совершенствованию ее внутренней структуры, регламентов взаимодействия подразделений, выстраиванию новых хозяйственных вертикалей по видам бизнеса. Ее результаты станут основой для будущих достижений.

Для меня как президента Компании крайне важно, что, несмотря на кризисные явления, корпоративная социальная ответственность осталась основополагающим принципом развития ОАО "РЖД".

В 2010 году был подписан новый Коллективный договор ОАО "РЖД" на 2011-2013 годы. Главная новация – это возможность использования компенсируемого социального пакета в качестве мотивационного инструмента и включение в договор раздела, посвященного корпоративной социальной ответственности.

Также не могу не сказать о запуске Корпоративного университета ОАО "РЖД", в котором по программам развития управленческих навыков прошли обучение почти полторы тысячи руководителей и перспективных молодёжных лидеров. Полагаю, что это необходимо для формирования ядра руководителей нового типа, "критическая масса" которых должна в итоге коренным образом изменить стиль и эффективность управления в холдинге "Российские железные дороги".

В целом 2010 год стал для нас "лакмусовой бумажкой", свидетельствующей о том, что Компания сегодня – это зрелая экономическая и организационная система, способная при активной и целенаправленной работе преодолеть последствия экономических катаклизмов. Впереди новые вызовы, и полагаю, что мы к ним готовы.

Президент ОАО "РЖД"
В.И.Якунин

Версия для печати
screenRenderTime=1