Приветственное слово А.Д. Жукова

Уважаемые господа!

Прошедший 2010 год стал, прежде всего, годом завершения третьего этапа структурной реформы на железнодорожном транспорте. Отрадно, что экономический кризис не повлиял на поступательное развитие реформы, ведь от ее успешной реализации зависит эффективность работы всей отрасли. При этом ОАО "РЖД" внесло в минувшем году серьезный вклад в развитие экономики страны.

Отмечу одну из самых важных, на мой взгляд, задач, которую нам удалось решить: был достигнут консенсус регуляторов, участников рынка и грузоотправителей по Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок. Ее основные положения были одобрены Правительством Российской Федерации, что заложило основы и целевые ориентиры для развития отрасли на среднесрочную перспективу, ведь институциональные преобразования еще не завершены.

Советом директоров Компании был принят ряд решений, обеспечивающих дальнейшее развитие корпоративной структуры холдинга "Российские железные дороги".

1 апреля 2010 г. начала хозяйственную деятельность Федеральная пассажирская компания, призванная обеспечить эффективную работу и развитие пассажирского комплекса дальнего следования. Уже на первом году работы эта компания продемонстрировала высокую маркетинговую активность – новые акции для пассажиров, расширение географии перевозок, в том числе, международных, сервис в пути следования.

С созданием Второй грузовой компании полностью перешел на рыночные принципы работы бизнес по предоставлению грузовых вагонов под перевозки.

Советом директоров ОАО "РЖД" были приняты предварительные решения о продаже акций 50 дочерних обществ. ОАО "РЖД" в течение года демонстрировало прозрачность финансово-хозяйственной деятельности, совершенствовало корпоративное управление, внедряло инновационные технологии, и все это не осталось незамеченным инвестиционным сообществом.

В ноябре успешно проведено размещение на лондонской и российских биржах 35%-го пакета акций ОАО "ТрансКонтейнер".

Компания полностью выполнила задачи по строительству олимпийских объектов, поставленные на этот год Правительством Российской Федерации. Важно, что строительство велось с полным соблюдением высоких экологических стандартов, что особо отмечено комиссиями МОК и ООН.

По итогам года обеспечены весьма высокие результаты в сфере производительности труда, при этом рост себестоимости перевозок оказался ниже уровня инфляции.

В этих условиях стало возможным повышение заработной платы работникам Компании, а на обеспечение социальных гарантий, закрепленных в Коллективном договоре, было направлено 84 млрд. рублей. Важно, что развивается социальная инфраструктура ОАО "РЖД", что напрямую отражается на качестве человеческого капитала отрасли.

Достижения за 2010 год демонстрируют устойчивое и стабильное развитие Компании и подтверждают ее высокий потенциал для реализации запланированных на перспективу масштабных проектов.

Председатель совета директоров ОАО "РЖД"
А. Д. Жуков

Версия для печати
screenRenderTime=0